Краткие результаты исследования рынка высокотехнологичных носимых устройств: умные часы, 2014–2020 гг.
Высокотехнологичные носимые устройства (англ. wearable computing devices) – это предметы одежды или аксессуары, в то же время являющиеся электронными устройствами. Как правило, они работают под управлением операционной системы или совместимы с ней, оснащены технологиями Bluetooth и Wi-Fi для синхронизации со смартфонами и другими умными устройствами.
На российском рынке повторяются многие тенденции, характерные для мирового рынка. В частности, взрывной рост рынка умных часов во второй половине 2015 года, в связи с выходом Apple Watch. Помимо продаж собственных умных часов, появление Apple Watch создало информационный шум вокруг данных устройств, что также привлекло внимания к часам со схожими функциями в более низкой ценовой категории, для покупателей, которым были недоступны Apple Watch из-за высокой стоимости.
По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2016 году в России будет продано около 180 тысяч умных часов. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, объем рынка вырастет на 30 % по сравнению с 2015 годом.
В дальнейшем росту рынка умных часов будут способствовать следующие факторы:
— расширение ассортимента умных часов: все больше производителей стремятся выйти на данный рынок и регулярно представляют новые продукты. Что важно для массового распространения умных часов, новые линейки умных часов появляются в разных ценовых сегментах, в том числе до 5000 рублей;
— снижение средней розничной стоимости умных часов;
— усовершенствование дизайна, приближенного к традиционным часам;
— расширение функционала умных часов;
— рост проникновения мобильных устройств;
— развитие экосистем приложений;
— социальные тренды: ведение здорового образа жизни, привязанность к мобильным устройствам, интерес к инновациям в сфере носимых устройств.
© СОТОВИК