Обзор препейд и контрактных тарифных предложений для среднеговорящего сегмента на рынке Москвы

   Автор статьи:

На московском рынке сотовой связи наступила предновогодняя суета, пришедшая на смену "эпохе перемен". Для двух из трёх московских операторов последние несколько месяцев были весьма продуктивными на перемены и новинки. "Мобильные ТелеСистемы" сменили свой внешний облик и поспешили закрепить его в сознании абонентов массовым выпуском новых тарифных планов. В свою очередь, "ВымпелКом", провозгласивший курс на рубли, во второй половине года также выпустил ряд тарифных инициатив. Третий же представитель "большой тройки" — компания "МегаФон" — новых тарифов не вводил, имидж не менял, а занимался тем, что увеличивал число новых подключений и свою долю на рынке, о чем свидетельствуют неплохие финансовые результаты оператора.

За последние месяцы для привлечения всеобщего внимания к себе операторы традиционно избрали самый многочисленный из всех — препейд сегмент. "МТС" с помпой вывели "Первый" — свой пилотный тариф, "Red" — для любителей общаться внутри сети, "Мы" — для внутригруппового общения. К каждому тарифу прилагается набор дополнительных услуг, действующих по принципу конструктора (для внутрисетевого, внутригруппового, ночного, уикенд-общения, Интернет сёрфинга и т.д.).

А в это время "ВымпелКом" вывел линейку первых рублёвых тарифов (для общения с абонентами всех сетей; преимущественно своей сети; многоговорящих на дню), пополняя одновременно перечень адресными предложениями Интернет-сёрферам, а также гостям столицы.

"МегаФон" же с весны не выводил новых массовых тарифных планов, взамен предложив по осени своим абонентам самим построить свой тариф с помощью специальных опций ("Своя сеть", "Соседи", "Счастливые часы"). Принцип похож на использующийся в "МТС" конструктор, однако опции "МегаФона" и услуги "МТС" в большинстве случаев не пересекаются (исключение — скидка на внутрисетевое направление).

На сегодняшний день положение дел среди препейд тарифов выглядит следующим образом. Если члены вашей семьи, коллеги по работе, друзья и просто знакомые пользуются тем же оператором, что и Вы, рекомендуется выбирать тариф с льготной ценой внутрисетевых вызовов:

 

График иллюстрирует рост затрат на связь с ростом общения на том или ином тарифном плане. Наиболее выгодный вариант — тариф "Рублёвый", он подойдёт для говорящих внутри своей сети, а тарифный план "Redакция" даже с абонентской платой будет выгоден абоненту и по уровню затрат не сильно уступает "Рублёвому", сравниваясь с ним по затратам немногим после 400 минут в месяц. Сэкономить активному абоненту поможет использование опций (в "МегаФоне") или дополнительных услуг (в "МТС").

Если ваши контакты "разбросаны" по разным мобильным операторам Москвы, то рекомендуется выбирать тариф с самыми выгодными тарифами на номера других сетей:

 

На графике можно проследить, во сколько обойдётся активное общение с абонентами других мобильных сетей при использовании специализированных предложений операторов "большой тройки". Среди самых выгодных для такого общения можно отметить тариф от "МТС", а также профильное предложение от "МегаФона" — "Мобильный" с тарифной опцией "Соседи". Наглядно оценить экономию от использования опции можно, сравнив кривые затрат на "Мобильном" с опцией и без неё.

Насытив массовый сегмент препейд-предложениями, операторы обратили внимание на свои контрактные линейки. Ещё до 1 июля 2006 года контрактные тарифные планы привлекали абонентов возможностью выбора прямого номера, бесплатностью любых входящих на ряде тарифных планов, более широкой географией роуминга, наличием скидок и другими преимуществами. Сейчас одним серьёзным плюсом у этого типа тарифных планов стало меньше: начиная со второго полугодия в России действует принцип Calling Party Pays (CPP, "платит звонящий"), в связи с чем входящие вызовы абсолютно на всех тарифных планах при нахождении в домашней сети своего оператора стали бесплатными. Это повлекло за собой то, что контрактные тарифы, которые рассчитывались без учёта правила СРР,  потеряли свою привлекательность по сравнению с обычными препейд-тарифами.

В "МТС" на тот момент действовала линейка "Профи" с включёнными в абонентскую плату пакетами минут (30, 150, 300, 500, 800, 1300), а в "Билайне" (торговая марка "ВымпелКом") предлагалась линейка "Живи легко" с пакетами минут (60, 180, 360/480), в "МегаФоне" — линейка "Вызов", где 3 тарифных плана из 4 предполагали бесплатные входящие. Логично было ждать обновления действующих контрактных линеек от операторов.

Первым "выстрелил" "ВымпелКом". Да так, что мало кто на рынке тогда оказался даже близко с этим предложением — "Разговорный". Ориентированный для многоговорящих абонентов, он привлекал сверхнизкой единой ценой местной минуты, но требовал за это существенную абонплату.

Быстро оценив ситуацию, "МТС" выводит практически аналогичный "Разговорному" тариф "MAXI One": схожая абонплата, чуть подешевели вызовы внутри сети, немного подорожали остальные услуги.

"МегаФон" хранил молчание, видимо, уверовав в то, что выгодность "Вызов L" устоит перед убойными тарифами конкурентов. Сравнения показывали, что "Вызов L" оставался самым выгодным долгие сотни минут пользования, но всё-таки в итоге перекрывался новинками где-то на 5-6 сотне.

Вскоре в тарифной линейке "Вызов" вместо выбывших после СРР тарифных планов "XL" и "2XL" появился "Вызов MX" с федеральным номером. В абонентскую плату — 500 рублей (с НДС) — включается 200 исходящих местных минут, после исчерпания пакета любая местная минута исчисляется по единой цене в 2,5 рубля. При этом абонентам доступна услуга "Свои люди" — 3 любимых номера с возможностью звонить по ним со скидкой 50% (номером может быть выбран не только номер своей сети или городской, но и номер других мобильных операторов — т.е. то, чего в "МТС" и "Билайн" пока не предлагалось).

И вот представим ситуацию: абонент — пользователь контрактного тарифного плана. Задача — выбрать наиболее выгодное предложение для следующего (наиболее вероятного и, по оценкам экспертов, характерного для контрактника) профиля потребления.

Соотношение исходящего и входящего трафика: 47% к 53%. Абонент звонит по большей части на номера других сетей в своём городе, но также совершает вызовы и по России и совсем редко — в страны СНГ. Таким образом, получается усреднённый абонентский профиль. Посмотрим, что же сейчас ему могут предложить из того нового и старого-нового на рынке, что есть у игроков "большой тройки".

 

Если абонент не уверен в своей стабильной ежемесячной активности, ему правильнее выбрать предложение с минимальной абонентской платой. Как видно из графика, до 300-ой минуты наиболее выгоден "Вызов L". А вот новинка от "МегаФона" ориентирована для абонентов, говорящих в месяц от 350 минут, она наиболее выгодна по отношению к другим предложениям — на уровне 450 минут и далее продолжает оставаться самым оптимальным тарифом по соотношению "количество разговоров — затраты" вплоть до 900 минут в месяц. После 1000-ой минуты уже следует присмотреться к тарифу "Разговорный", который, судя по графику, далее будет только увеличивать разрыв со всеми конкурентами.

 


Пояснения к профильным графикам

Сравнение затрат абонентов с активным внутрисетевым профилем


Абонентский профиль:


Учитывается: тип тарификации (поминутная), плата за соединение.

Продолжительность местных исходящих вызовов на внутрисетевые номера — 1,74 минут, на мобильные номера — 1,12 минуты, на городские номера — 1,10 минуты.

МГ/МН, VAS трафик не рассматриваются.

Тарифы в рублях с НДС, МТС переведены по курсу 28,70 руб. за доллар.

Примерный трафик абонента — 250-300 минут.


Сравнение затрат абонентов с активным мобильным профилем


Абонентский профиль:

Учитывается: тип тарификации (поминутная), плата за соединение.

Продолжительность местных исходящих вызовов на внутрисетевые номера — 1,4 минут, на мобильные номера — 1,5 минуты, на городские — 1,20 минуты.

МГ/МН трафик, VAS не рассматриваются.

Тарифы в рублях с НДС, МТС переведены по курсу 28,70 руб. за доллар.

Примерный трафик абонента — 300 — 350 минут.

 

Сравнение контрактных тарифных планов для абонентов, говорящих около 600 минут в месяц


Абонентский профиль:

Учитывается: тип тарификации (поминутная), плата за соединение.

Продолжительность местных исходящих вызовов на внутрисетевые номера — 1,58 минут, мобильные номера — 1,6 минуты, на городские — 1,56 минуты, РФ — 2,6 минут, СНГ — 3,56 минут.

VAS не рассматриваются.

Тарифы в рублях с НДС, МТС переведены по курсу 28,70 руб. за доллар.

Примерный трафик абонента — 300-350 минут.


© Екатерина Князева, Борис Никифоров, СОТОВИК

©

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх