Более 20 миллионов конвергированных устройств было продано в конце прошлого года. Поставки всех видов смартфонов по сравнению с предыдущим годом выросли на 30% и составили 22 млн. Из них: 18 млн. смартфонов, 2,5 млн. беспроводных КПК и 1,5% млн обычных КПК. Общее число продаж мобильных устройств за прошедший год составило 77 млн. единиц, 64 млн. из которых — смартфоны.
Как и всегда, лидером рынка в четвертом квартале была компания Nokia, на долю которой приходится более 50% рынка. RIM (Research-in-Motion) снова на втором месте, росто продаж составил 54%, по сравнению с 4 кварталом предыдущего года. Впервые за три года (начиная с 2004 года) компания Sony Ericsson возвратилась пятерку лидеров.
Суммарные поставки смартфонов и беспроводных КПК выросли на 42%. При этом объемы продаж КПК упали на 41% по сравнению с аналогичным периодом в 2005 году.
Рост рынка смартфонов в 4 квартале составил 30%, в сравнении с 50% в предыдущем квартале того же 2006 года, однако в этот же период был зафиксирован новый квартальный рекорд — общий объем поставок устройств составил 22,1 млн. единиц.
Продажи смартфонов и беспроводных КПК выросли до 42%, в то время как продажи обычных КПК сократился на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Совокупные объемы продаж смартфонов в течение всего 2006 года достигли 64,1 млн. единиц, по сравнению с 39,4 млн. в 2005, что соответствует норме ежегодного прироста, который составляет 63%. Продажи беспроводных КПК в 2006 увеличились на 44% — с 5,3 млн. в 2005 г. до 7.5 млн. в 2006 г., почти догнав своих обычных предшественников. В свою очередь, продажи обычных КПК упали на 33% и составили 5.6 млн. единиц.
По оценкам Canalys, в 4 квартале Nokia поставила на рынок 11,1 млн. смартфонов построенных на платформе S60, самым популярным из них стал мультимедийный компьютер N73.
Несмотря на всё увеличивающееся давление со стороны конкурентов по внедрению e-mail ориентированных решений, RIM показал довольно неплохие результаты за отчетный период. Продажи новинки — смартфона Pearl, который позиционировался как наиболее ориентированное на покупателя устройство с поддержкой e-mail — помогли увеличению объемов продаж на 54% по сравнению с предыдущим годом. RIM сохранил свои позиции лидера среди поставщиков смартфонов в Северной Америке, оставив позади Palm, который занимал первое место во втором квартале.
Вопреки тому обстоятельству, что Palm выпустил на рынок Европы, Ближнего Востока, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона свои новые смартфоны с операционными системами на платформах Windows Mobile и Garnet, где позиции поставщика традиционно сильны, результаты 4 квартала показали, что объем продаж в этом регионе, напротив, снизился на 45%.
Согласно исследованию Canalys, устройства под управлением Linux составили 90% от всех 1,5 млн. смартфонов, проданных Motorola в 4Q06. Тем временем, почти три четверти продаж — вместе взятых Palm и RIM — пришлись на рынок Северной Америки. Однако, пока более половины своих продаж абсолютный лидер рынка, компания Nokia, осуществляет на рынке Европы, Ближнего Востока и Африки, 40% — на территории Азиатско-Тихоокеанского региона и самым слабым рынком по-прежнему остается рынок Северной Америки.
Уникальном рынком остается Япония. Так, в 4 квартале серьезную конкуренцию таким маститым производителям-разработчикам Symbian, как Fujitsu, Mitsubishi и Sharp, составил Sony Ericsson.
Что касается операционных систем, то за год Symbian завоевал 67% рынка, по сравнению с 63% в 2005 году, доля Microsoft не значительно, но всё же снизилась — до 14%, бронзу взял RIM с 7% рынка, отодвинув на 4 и 5 места Linux и ACCESS/PalmSource с операционной системой Garnet — с 6% и 5% соответственно.