"Аэрофлот" будет платить подъёмные пилотам
За последние два с половиной года из России в Азию уехало порядка 300 командиров воздушного судна и инструкторов, ещё около 400 находятся в процессе трудоустровйтсва. Потребность России в пилотах оценивается в 600 человек.
За последние два с половиной года из России в Азию уехало порядка 300 командиров воздушного судна (КВС) и инструкторов, ещё около 400 находятся в процессе трудоустровйтсва. По данным издания "Коммерсант", потребность российских авиакомпаний в пилотах оценивается в 600 человек.
После публикации данного материала в газете, в компании "Аэрофлот" сообщили, что готовы платить подъёмные при найме новых сотрудников - 650 тысяч рублей КВС, 350 тысяч рублей второму пилоту. При этом лётчик обязуется проработать в компании два года, а в случае досрочного увольнения ему придётся вернуть часть средств.
В компании также отметили, что единоразовые выплаты будут введены также и в дочерних авиакомпаниях - "Победа", "Россия", "Аврора" - однако их размер будет уточнён позже. Выплата будет полагаться также и пилотам "Аэрофлота", которые не менее трёх лет назад решили уволиться, одна теперь решили вернуться на прежнее место работы.
Как ранее заявлял глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, в России командир воздушного судна в месяц получает порядка 470 тысяч рублей, второй пилот - 320-350 тысяч рублей, инструктор - более 500 тысяч рублей. Однако по свидетельства лётного состава авиаперевозчика, реальные оклады чаще всего оказываются гораздо ниже: 330-350 тысяч рублей у командира воздушного судна и 180 тысяч рублей у второго пилота. В то же время в Азиатском регионе заработная плата может достигать 1-1,5 миллионов рублей.
Кроме этого "Коммерсант" приводит цитату из письма одного из бывших пилотов "Аэрофлота", которое было опубликовано Шереметьевским профсоюзом лётного состава, в которой говорится о том, что не только финансовые причины приводят к оттоку специалистов из России за рубеж.
В своём обращении пилот отмечает, что "сопутствующими и немаловажными причинами" его увольнения стало не только "превращение хорошей зарплаты в посредственную" в результате продолжающегося ослабления рубля, но и "резкое падение отношения к летному составу, стремительное ухудшение атмосферы в коллективе, полное непонимание руководства и неофицерское поведение высшего руководства компании".