Скандалы недели: Станиславский, Дюжев и Бундестаг
Очень может быть, что актер Дмитрий Дюжев плохо учился в ГИТИСе. Или в мастерской Марка Захарова его не научили некоторым основополагающим приемам русской актерской школы. Например, такому, как пауза.
Очень может быть, что актер Дмитрий Дюжев плохо учился в ГИТИСе. Или в мастерской Марка Захарова его не научили некоторым основополагающим приемам русской актерской школы. Например, такому навыку, как пауза.
Паузе придавал большое значение основатель МХАТ Константин Станиславский. «Из психологической паузы нередко создаются целые сцены, которые мы на нашем языке называем «гастрольными паузами», — говорил Станиславский. «Гастрольная пауза» возникает тогда, когда актер в процессе работы накопил достаточный материал по оценке предлагаемых обстоятельств, когда ему абсолютно ясна линия действия, когда природа состояния действующего лица ему не только понятна, но он внутренне и внешне владеет ее темпоритмом.
Я напомнил это потому, что до сих пор нахожусь под впечатлением импровизации Дюжева у стойки регистрации в аэропорту.
Скандал с уренгойским мальчиком в Бундестаге, конечно, оттенил приключения Дюжева (для того, чтобы освежить его в памяти, достаточно посмотреть наш ВИДЕОСЮЖЕТ, прилагаемый к этому тексту). Может быть, кому-то покажется странным мое обобщение, но для меня эти события одного порядка.
Актер Дмитрий Дюжев демонстрирует классовую неприязнь в очереди на регистрацию в аэропорту, и получив энергичный ответ, делает пренебрежительные выводы о всех зрителях, а соответственно и русском народе в целом.
Уренгойский мальчик в Бундестаге, озвучивая кем-то написанный текст, выражает сочувствие немецким солдатам, погибшим в русском плену. Немецкую молодежь, сгинувшую на наших полях, может и жаль, но ведь ее сюда на танках не звали. Большинство россиян оскорблено подростком, неожиданно получившим возможность представлять наш народ в Бундестаге. Потому что не зажили еще раны минувшей войны. А меньшинство в ФБ полно желчи и обобщений о качестве этого самого русского народа. Точь в точь как Дмитрий Дюжев в противостоянии с очередью в аэропорту, отвергнувшей его претензии на эксклюзив.
Почему я начал свой текст с метода Станиславского?
Потому что, если бы Дюжева хорошо учили в мастерской Захарова, то ему бы объяснили значение паузы. Это же элементарно. Если потерял контакт со своим зрителем, если не знаешь, что делать, то возьми паузу и осмотрись. «Чем больше артист - тем больше пауза» (С.Моэм). Но действует это лишь в случае, когда актер изначально уважает своего зрителя.