Что смотреть в январе. Офлайн спектакль о виртуальной реальности
Герои спектакля — представители поколения Z, которые столкнулись с теми же трудностями, что и герои старой пьесы: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей». О спектакле нам рассказал актер Марк Вдовин.
27 и 28 января в Новом Пространстве Театра Наций состоятся показы спектакля «Пробуждение весны». Пьеса Франка Ведекинда — это крик о помощи от тинейджеров всех времён. Герои спектакля — представители поколения Z, которые столкнулись с такими же трудностями, что и герои старой пьесы: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей», неприятие мира взрослых. Режиссёр спектакля - Маттео Спьяцци сделал большой акцент на виртуализации жизни современных подростков. Об этом явлении и о спектакле нам рассказал исполнитель роли Мориса, актер Марк Вдовин.
– Как вы считаете, какое влияние интернет оказал на ваше поколение? Его влияние скорее негативно или позитивно?
– Не хочется быть ханжой, говорить, что интернет это плохо. В любой технологии, в любом новшестве всегда есть и положительные и отрицательные стороны. Из положительного здесь – доступность информации – это очень удобно. С другой стороны, раньше люди шли в библиотеки, читали книги, и знания усваивались лучше.
– Чувствуете ли вы разницу между собой и поколением Z - людьми, рожденными уже в цифровую эру. Существуют ли общие ценности у разных поколений?
– Сейчас из-за обилия информации стало все очень быстро вылетать из головы. Это отличительная черта нашего поколения. Конечно, круто, что сегодня тебе не надо задавать вопросы, которые ты не хочешь или стесняешься задавать. В вопросах того же сексуального воспитания - ты можешь зайти на форум, всё почитать, посмотреть, но это негативно влияет на чувственную природу. Когда информация менее доступна, мы сохраняем какое-то предвкушение, волнение, качественней проживаем чувственную природу всего этого.
И еще один из минусов интернета, который меня очень сильно волнует – это анонимность. Раньше ты должен был отвечать за свои слова, а сейчас я вижу, как человека гнобят за какое-то случайно сказанное слово, будто за тяжкое преступление. Меня это очень гневит эта безнаказанность и легкость, с которой люди бросают серьезные грубые слова. У кого-то есть защита от этого, а кто-то воспринимает это всерьез, и это страшно.
– Существует ли, по вашему мнению, скрытая опасность в сети?
– Я в свое врем очень интересовался таким явлением как «группы смерти», читал про них. Мне кажется, в свое время, это был какой-то бич у подростков. Подросток - это очень сложная конструкция, эмоциональный сгусток противоречий, поиска смыслов этой жизни и т.п. Подростки – это очень интересный этап становления человека, и спектакль «Пробуждение весны» про это. Они очень уязвимы, у них очень оголены нервы. Играться с этим это очень подло и страшно.
– Часто ли вы сталкиваетесь, с тем что виртуальный мир кажется вам более привлекательным чем реальность?
– Лично мне виртуальный мир не кажется привлекательным. Я очень долго сопротивлялся даже инстаграму, в итоге я завел страницу, но ни на кого не подписываюсь. Я не хочу сидеть и просматривать весь день как живет кто-то другой, потому что я понимаю, что жизнь онлайн очень отличается от того, как мы на самом деле живем. И у каждого человека есть проблемы, есть свои взлёты и падения, свои загоны. А в соцсетях – идеальная картинка. И у нас в спектакле эта тема тоже поднимается – для наших персонажей - инстагарм это способ закрыть лицо маской, заглушка от мира. И это тоже проблема, сегодня многим кажется, что картонные инстаграмы звезд - это правда, а это неправда. Многие разочаровываются в своей жизни, глядя на идеальный мир своих кумиров.