Авиакомпании попросили узаконить переустановку запчастей с одних самолетов на другие: без нее разборка не имеет смысла
Российские авиакомпании обратились к Минтрансу с просьбой разрешить так называемую "каннибализацию" самолетов - переустановку деталей с одних воздушных судов на другие. Это, как они утверждают, необходимо для поддержания исправности парка в условиях санкций.
Российские авиакомпании обратились к Минтрансу с просьбой разрешить так называемую "каннибализацию" самолетов - переустановку деталей с одних воздушных судов на другие. Это, как они утверждают, необходимо для поддержания исправности парка в условиях санкций.
Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на письма президента "Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта" Владимира Тасуна. Оно адресовано заместителю министра транспорта Игорю Чалику.
Сейчас, как указано в письме, действующие федеральные авиационные правила не предусматривают возможности снятия исправного компонента с одного самолета с последующей установкой на другой, в то время как в мире такая практика применяется. Ассоциация предлагает разрешить переустановку комплектующих в том числе и между самолетами разных авиакомпаний.
Отмечается, что это актуально и для тех случаев, когда на двух самолетах зафиксировано по одному отказу различных компонентов. Предлагается разрешить переустановку деталей, чтобы хотя бы один из двух самолетов полетел.
По информации издания, Минтранс уже разрабатывает соответствующие поправки. Предполагается, что они могут быть приняты в марте 2023 года.