Из средства передвижения снова пытаются сделать для россиян роскошь, повышая так называемый "утильсбор"
Власти хотят ужесточить условия продажи ввезенных из-за границы автомобилей. Если такой автомобиль был продан в течение года, то новому владельцу придется заплатить повышенный утильсбор. В противном случае ему могут отказать в постановке машины на учет. Все это крайне негативно скажется на динамике обновления российского автопарка.
Власти хотят ужесточить условия продажи ввезенных из-за границы автомобилей. Если такой автомобиль был продан в течение года, то новому владельцу придется заплатить повышенный утильсбор. В противном случае ему могут отказать в постановке машины на учет.
Сейчас при ввозе автомобиля для личного пользования утильсбор (по факту, налог на покупку автотранспорта) составляет 3,4 тыс. (автомобиль до трех лет) и 5,2 (старше 3-х лет). Если новые правила будут приняты, за ввезенную из-за границы машину придется заплатить на порядки увеличенный, так называемый коммерческий утильсбор в размере от 300 тыс. рублей до 1,3 млн.
Поправки, наделяющие ГИБДД правом отказывать в регистрации транспортных средств, разработало МВД. Они согласованы с Минтрансом, Минюстом, Минфином, Минэкономразвития, ФНС, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при правительстве и Государственно-правовом управлении президента РФ. Поправки уже поддержал кабмин, сообщает газета «Известия».
Предполагается, что новые правила будут препятствовать распространенной практике, когда автомобиль ввозится якобы для личного пользования с оплатой утильсбора по льготному тарифу, а затем продается. В то же время, как отмечают эксперты, это делает ввоз автомобилей из-за рубежа менее выгодным как для конечного покупателя, так и для тех, кто занимается этим бизнесом. Кроме того, это может осложнить жизнь тем владельцам, чьи автомобили уже зарегистрированы.
Минэкономразвития ранее с готовностью поддержало увеличение утильсбора в России. «Мы понимаем, что утильсбор надо корректировать, надо корректировать его существенно, и мы это полностью поддерживаем», - заявлял замглавы ведомства Максим Колесников.
О необходимости повышения утильсбора неоднократно говорил и президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов. Предлагалось увеличить его (для легковых автомобилей с двигателем от 1 до 2 литров) с 300 тысяч до 550 тысяч рублей уже в этом году, до 660 тысяч рублей в 2025 году и до почти 1 миллиона в 2029 году. Инициативу поддержал комитет Госдумы по промышленности и торговле.
При этом Lada Vesta в той же соседней Белоруссии, где никакого дополнительного государственного сбора нет, стоит намного дешевле, чем в России. Так, седаны в базовой версии Comfort стоят порядка 1,2 миллиона российских рублей. В России же цены на такие Lada начинаются от 1,514 миллиона рублей. Разница в цене объясняется отсутствием утильсбора, сообщает портал 74.ru со ссылкой на белорусских дилеров.
Надо отметить, что цены на автомобили в России с учетом понятных проблем уже и без того превысили все мыслимые пределы, и новое повышение, причем очень существенное, приведет видимо не столько к дополнительному пополнению бюджета, сколько к тому, что россияне станут не меняя машин ездить на все более устаревающем автохламе. Новый автомобиль станет роскошью даже для подзатянувшего пояса "среднего класса".
Суть событий