В Сбербанке рассказали, по каким словам можно распознать телефонных мошенников
Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал, по каким словам и фразам можно опознать телефонных мошенников. Как он объяснил, злоумышленники чаще всего предствляются сотрудниками правоохранительных органов или Центробанка.
Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал, по каким словам и фразам можно опознать телефонных мошенников. Как он объяснил, злоумышленники чаще всего представляются сотрудниками правоохранительных органов или Центробанка.
«Приведу пять ключевых стоп-слов и фраз, которые используют мошенники. Это слова: "ФСБ", "МВД", "Центральный банк", "безопасный счет", "сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС"» - сказал он (цитата по ТАСС).
Также, по его словам, мошенники могут звонить под видом представителей операторов связи и предлагать продлить действующий договор или же позвонить якобы от госорганов с предложением помочь в погашении долга.
Кроме того, мошенники могут представляться сотрудниками соцфонда (часто пенсионного фонда), которые звонят якобы по вопросам перераспределения и возможности пересчета пенсии. В ходе разговора, который в целом не вызывает подозрений, мошенники предлагают записать вас на прием и просят подтвердить вашу "заявку", сообщив им СМС-код. Который, естественно, никакого отношения к записи на прием не имеет, но дает им возможность войти, например, в ваш аккаунт на Госуслугах.
Гражданам в подобных случаях рекомендуется сразу прерывать разговор и не ступать в дискуссии с мошенниками.