CES 2014: Android войдет в автомобили
Google пробует раскрыть мобильную платформу Android в новом качестве.
Google и гиганты автомобилестроения запустили отраслевую группу «Открытый автомобильный альянс» (Open Automotive Alliance), которая займется внедрением мобильной платформы Android в машины. Объединение подключило таких именитых автопроизводителей, как General Motors, Honda, Audi и Hyundai, а также вендора чипов Nvidia. Первые автомобили с Android, управляющей информационно-развлекательными системами, появятся к концу 2014 года.
Основной целью инициативы ставится «привнесение лучших наработок Android в автомобили», причем создание общей вычислительной платформы не должно помешать каждому участнику выгодно подавать отличительные особенности собственных решений. «Открытый автомобильный альянс» уже подружился с «Национальной администрацией безопасности движения на шоссейных дорогах» США, дабы гарантировать, что система безопасна для использования во время вождения.
Название Open Automotive Alliance звучит знакомо, будучи вариацией другого альянса — Open Handset Alliance, начало которому Google с полуторадесятком компаний положила в 2007 году, желая выработать открытые стандарты для мобильных устройств.
Более того, есть и другие сходства. Анонс Open Handset Alliance состоялся в начале ноября 2007 года, где-то одиннадцать месяцев спустя после презентации Стивом Джобсом самого первого iPhone на мероприятии Macworld Convention в январе того же года. Так и сейчас: запуск Open Automotive Alliance организован по прошествии приблизительно восьми месяцев после обозначения партнерства Apple с почти двумя десятками игроков автопрома в инициативе iOS in the Car.
Google и Apple не единственные, кто занялся битвой за присутствие в машинах. Ford внедрила опирающуюся на технологии Microsoft Windows Embedded Automotive систему Sync AppLink, а Fiat — Blue&Me. Уже давно сильные позиции закреплены за компанией QNX Software Systems, подразделением BlackBerry (тогда еще Research In Motion), чья операционная система реального времени QNX Neutrino славится надежностью и скромностью потребляемых ресурсов. Показательно, автопроизводители не останавливаются на сотрудничестве с кем-то одним: Honda полюбила iOS in the Car, а Chevrolet, подразделение GM, недавно продемонстрировала собственные магазин приложений и LTE-коммуникации в составе автомобильного интерфейса для моделей образца 2015 года.
Интересна роль Nividia, особенно в свете запуска однокристальной системы Tegra K1, располагающей 192-мя видеографическими ядрами на микроархитектуре Kepler плюс четырьмя процессорными ядрами ARM Cortex-A15 либо двумя 64-разрядными Denver ARMv8. Можно только представить, на что способна подобная конфигурация в фотореалистическом выводе контента на экраны, и какие выгоды несет ее мощь в ходе отслеживания окружающей автомобиль среды.
Выставка CES и соединенный с ней футуризм долгое время были в ссоре с автомобилями, оставляя реликвии двадцатого столетия без какого-либо внимания со стороны высокотехнологичного завтра. Но смартфонная вездесущность и новации электромобилей Tesla всё изменили в раскладе между Кремниевой долиной и Детройтом: есть ощущение, что автомобили окажутся тем самым ключевым местом для эволюции потребительской электроники — захватывающим местом проб и ошибок, где инженеры и разработчики пытаются выяснить, что работает, а что нет на столе, где ставки достигают миллиардов долларов.
Всё это видится невероятно перспективным для Google, которая давно и пристально присматривается к разворачиванию Android за пределами рынка смартфонов, который она уже захватила. Искомая экспансия включила пассивный вход в гостиные с телевизионной интернет-платформой Google TV, но машины должны оказаться совсем иным предприятием. «Современные» информационно-развлекательные системы авторства большинства автопроизводителей — полусырая путаница, нелогичные попытки перенацеливания возможностей и концепций пользовательского интерфейса со смартфонов и планшетов, не способные продемонстрировать мастерство Google, Apple или Microsoft. Открытый автомобильный альянс попробует решить насущную проблему автомобилей, связанную с их фактической отстраненностью от ИКТ-сообщества.
Пусть пресс-релиз «Альянса» и его официальный веб-сайт достаточно туманно описывают инициативу, отраслевые источники докладывают, что группа возьмется за пару важных направлений, дабы овладеть приборными панелями машин. Так, помимо появления Android-заряженных автомобилей эта мобильная платформа наделит смартфоны большей дружественностью машинам. Пока не очень понятно, что здесь подразумевается, но легко представить, куда Google может направить стопы «зеленого робота»: например, стандартизировать фреймворки для управления приложениями из приборной панели или посредством голосовых команд. Нельзя исключать зеркалирования возможностей Android-телефона на встроенный дисплей автомобиля — сходно с Apple iOS in the Car.
Согласно опросам экспертов IDC, изучившим мнение 1 тыс. респондентов, три четверти анкетированных предпочитают обращаться к имеющимся мобильным устройствам для доступа к внутриавтомобильным сервисам. Другими словами, большинство не хотели бы отказываться от уже настроенных на их личную «цифровую идентичность» смартфонов и планшетов. Таким образом, выиграют те автомобильные производители, которые реализуют тесную интеграцию информационно-развлекательных систем с мобильными девайсами людей, при этом сохраняя привычное для пользователя окружение.
Половина опрошенных готова платить за подключенные к автомобилю сервисы, и разумным ежегодным взносом им видится сумма в пределах 24-60 долларов. Между тем треть респондентов настаивают на бесплатности подобных услуг.
Как бы то ни было, то, что произойдет с приборными панелями в 2014-м, во многом отражает пьянящие первые годы становления современного смартфона в 2008 году. Тогда Apple и Google сражались за лидерство, производители оборудования пробовали себя в платформах собственного авторства, а безграничная вера в будущее всех окрыляла. Грядет чрезвычайно занимательное время опытов и наблюдений, но пройдет немало вех, прежде чем мы увидим по-настоящему достойные плоды, отражающиеся на водительском мастерстве.
© СОТОВИК