Зачем Google купил производителя термостатов?
Корпорация Google две недели назад объявила о приобретении американского стартапа Nest Labs. Сделка удивительна сразу по двум причинам.
Во-первых, Nest Labs специализируется на непрофильной для Google сфере — производстве термостатов и пожарных сигнализаций. Во-вторых, поражает цена сделки — $3,2 млрд. До сих пор Google не платил столько ни за одну компанию, несмотря на то что ежегодно покупает десятки перспективных стартапов. До приобретения Nest Labs самой дорогой покупкой интернет-гиганта оставался YouTube: корпорация в 2006 году заплатила за видеохостинг $1,65 млрд.
«Секрет фирмы» узнал у экспертов, зачем Google понадобился производитель термостатов за $3,2 млрд и каких еще неожиданных покупок можно ожидать в ближайшее время от интернет-корпораций.
Дмитрий Бевза, ИТ-обозреватель онлайн-издания Gazeta.ru
- О перспективах таких направлений, как «интернет вещей» и «умный» дом, говорят уже не первый год, но реальным трендом не с концептами, а уже выпущенными продуктами все это становится только сейчас. Очень показательна в этом плане прошедшая в январе крупная международная выставка потребительской электроники CES 2014 в Лас-Вегасе. Было представлено множество готовых решений в этой области, причем не только от молодых стартапов, но и от гигантов индустрии. В Google внимательно следят за тенденциями и пытаются вложиться в наиболее перспективные из них. Но вот сумма сделки, конечно, поражает. Возможно, на нее повлиял авторитет основателей и разработчиков Nest Labs — экс-сотрудников Apple, Google, Microsoft, Twitter.
Что касается будущего, я не исключаю покупок, связанных с разработкой автомобилей или автомобильных компонентов. ИТ-начинка современных автомобилей сильно отстает от общего уровня потребительской электроники. Приход высокотехнологичных компаний в автопроизводство был бы логичным шагом.
Андрей Губанов, руководитель департамента «Компьютерная техника» розничной сети «М.Видео»
- Крупные и успешные компании пытаются предсказать будущее, чтобы уже сегодня разработать продукт, который будет популярен послезавтра. На этом и основан успех Apple, Google, Microsoft. Главный вопрос сейчас в том, кто из них угадает следующий тренд. Если помнить о том, что патентная война — это все еще крайне эффективное средство занять перспективную нишу, появляется довольно простая версия покупки. Nest владеет определенными патентами, необходимыми для создания «умного» дома. Google вкладывает деньги в эти разработки, надеясь получить преимущество в новом сегменте скучающего без инноваций рынка. Мы увидим еще много таких поглощений. Большая часть из них окажется бесполезной, но одно-два могут принести миллионы процентов прибыли.
Борис Рябов, управляющий партнер фондов Bright Capital
- Корпоративное венчурное подразделение Google — одно из самых активных на рынке: почти 160 проектов в портфеле. Вкупе с внутренними разработками Google и недавними приобретениями — от оптоволоконных линий связи и потребительской электроники до автономных автомобилей и роботов — это дает широкое поле для экспериментов и сюрпризов.
Nest разработала перспективные продукты, пользующиеся спросом и нацеленные на гигантский рынок. Только в США почти 100 млн домохозяйств, при этом обязательства использовать датчики дыма закреплены во многих штатах законодательно. Кроме того, компания зарегистрировала много патентов, которые потенциально могут быть использованы в других продуктах Google. В этом контексте сумма сделки не кажется неадекватной. Определенный эффект неожиданности возник, возможно, из-за того, что Nest незадолго до поглощения планировала закрыть очередной раунд финансирования. Очевидно, менеджмент Nest выбрал путь акселерации роста компании за счет обширных ресурсов покупателя.
Рэй Хаммонд, футуролог
- «Интернет вещей» станет реальностью в течение нескольких следующих лет. Думаю, что Nest, специализирующийся на сенсорах для дома, будет лидирующей компанией на этом рынке. Если говорить о стоимости покупки, мы не можем оценить ее справедливость, поскольку не знаем, над какими секретами сейчас работают в Nest. По всей видимости, у компании в арсенале есть еще что-то интересное и важное из области сенсоров.
В каждой технологической компании осознают, что будущее интернета лежит не в виртуальном, а реальном мире. Лидеры ИТ уже сейчас ищут компании, специализирующиеся на сенсорах, геолокации и применении робототехники. По этой причине в ближайшие месяцы стоит ожидать еще более удивительных приобретений.