Продажи смартфонов перевалили за миллиард
Такие данные представила IDC, с ней не согласна Strategy Analytics.
Мировые продажи смартфонов в 2013 году впервые в истории превысили 1 млрд шт. По данным IDC, было продано 1,004 млрд смартфонов, что на 38,4% больше, чем годом ранее. В Strategy Analytics, однако, утверждают, что этот показатель составил 990 млн шт. Лидером отрасли остается Samsung, чья доля рынка в 2013 году выросла до 31,3%, на втором месте Apple, чья доля, наоборот, сократилась до 15,3%. В пятерку лидеров также вошли Huawei, LG и Lenovo. Схожие показатели представили и в Strategy Analytics.
Мировые продажи смартфонов достигли исторического максимума в 2013 году, впервые превысив 1 млрд шт. По данным IDC, за прошедший год в мире было продано 1,004 млрд смартфонов, что на 38,4% больше, чем годом ранее. Кроме того, на смартфоны пришлось 55% продаж на рынке всех мобильных устройств, которых по итогам 2013 года было продано 1,8 млрд шт., что на 4,8% больше показателя 2012 года. «Еще в 2011 году мировые поставки смартфонов составляли 494,4 млн единиц. За два года показатель вырос вдвое, что говорит об огромном спросе на смартфоны»,- заявил аналитик IDC Рамон Ламас.
Strategy Analytics также выпустила собственный отчет о мировых продажах смартфонов, и, по их данным, в 2013 году этот показатель все-таки не дотянул до миллиарда и составил 990 млн единиц по сравнению с 700 млн годом ранее. Рост рынка смартфонов, однако, сократился с 43% до 41%. Эксперт Strategy Analytics Кен Хайерс объясняет это перенасыщением некоторых крупных рынков — таких, как США.
По данным обеих аналитических компаний, южнокорейская Samsung сохранила позиции крупнейшего производителя смартфонов в мире по итогам 2013 года, а главный ее конкурент — американская Apple — осталась на втором месте. Доля рынка Samsung, согласно IDC, за год увеличилась с 30,3% до 31,3%: в 2013 году компания продала 313,9 млн смартфонов, что на 42,9% больше, чем в 2012 году. Продажи Apple в 2013 году выросли на 12,9% — до 153,4 млн устройств, однако компания все равно столкнулась с сокращением доли рынка до 15,3% с 18,7% в 2012 году. Компании Huawei, LG и Lenovo по итогам года занимают третье, четвертое и пятое места соответственно: их доли рынка примерно равны и составляют 4,9%, 4,8% и 4,5%. По данным Strategy Analytics, доли пятерки лидеров — Samsung, Apple, Huawei, LG и Lenovo — составляют 32,3%, 15,5%, 5,1%, 4,8% и 4,6% соответственно.
Однако в четвертом квартале 2013 года рыночные доли как Apple, так и Samsung были потеснены дешевыми китайскими гаджетами. По данным IDC, за отчетный период на Samsung пришлось 28,8% мировых поставок смартфонов по сравнению с 29,1% годом ранее, доля же Apple сократилась с 20,9% в прошлом году до 17,9%. Китайские компании Huawei и Lenovo увеличили рыночные доли и также вошли в пятерку крупнейших производителей смартфонов благодаря низкой стоимости их гаджетов, которые пользуются особой популярностью на развивающихся рынках. Так, доля Huawei в четвертом квартале выросла до 5,8% с 4,6% годом ранее, а на Lenovo пришлось 4,9% поставок смартфонов (в прошлом году показатель составлял 4,1%). Замыкает пятерку самых крупных производителей смартфонов южнокорейская LG Electronics, чья доля рынка в годовом исчислении выросла с 3,8% до 4,6%.
«Дешевые мобильные устройства обычно не являются самым привлекательным сегментом рынка, однако последние данные показывают, что именно там наблюдается рост. Рынки Китая и Индии ожидает в скором времени такая ситуация, когда большинство поставок смартфонов будет приходиться на устройства дешевле $150»,- прокомментировал наметившуюся тенденцию глава подразделения мобильных устройств IDC Райан Райт. Единственным путем для сохранения этой тенденции в долгосрочной перспективе для небольших игроков рынка является продолжение роста не только на национальном, но и на международном уровне. «Huawei расширяет присутствие в Европе, гаджеты LG Optimus особенно популярны в Латинской Америке, а модели Lenovo на базе Android отлично продаются в Китае. Samsung и Apple придется сильно постараться, чтобы оставить позади этих и других конкурентов в 2014 году»,- заявила старший аналитик Strategy Analytics Линда Суй.