Треть интернет-пользователей беспокоит «троллинг» в социальных сетях
«Московская городская телефонная сеть» совместно с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и «Фондом развития Интернета» подводит итоги работы линии оказания психологической помощи «Дети онлайн» за 2013 год.
Наиболее частой темой обращений на бесплатную линию «Дети онлайн» в 2013 году стало обеспечение безопасного доступа к информации и предотвращение контактов детской аудитории с размещенной в сети опасной информацией. Доля обращений по данному вопросу в общем количестве обращений за год выросла на 15% и достигла 37%.
Второй по частоте обращений на линию МГТС в 2013 году стала тема межличностных отношений интернет-пользователей — каждый третий звонящий был обеспокоен вопросами «троллинга» — конфликтного поведения пользователей, нарушающего этику сетевого взаимодействия, а также киберпреследованиями в социальных сетях и блогах. Данная тема на протяжении всех четырех лет работы совместного проекта МГТС и «Фонда развития Интернета» является одной из основных. Также в 2013 году выросла обеспокоенность кибермошеничеством — число обращений по данному вопросу достигло 19%. Чаше всего интернет-пользователи обращались на линию уже после столкновения с мошенниками, чтобы получить консультацию по дальнейшим действиям.
За четыре года работы совместного проекта МГТС, МТС и «Фонда развития Интернет», консультации и помощь по работе в сети получили около девяти тысяч человек, из которых более 70% — дети. На линии работали эксперты-психологи, а также студенты Факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Итогом работы линии помощи стала разработка технологий и методов оказания психологической и информационной помощи по безопасному использованию Интернета. Кроме того, был создан информационный портал www.detionline.com, где круглосуточно ведется прием электронных обращений и можно получить дистанционные консультации.
© СОТОВИК