Ноутбуки падают, смартфоны растут
Широкопрофильный дистрибутор IT-оборудования в России и СНГ «Марвел-Дистрибуция» подвел итоги минувшего года.
Об основных успехах компании и сложностях, с которыми пришлось столкнуться в ушедшем году, рассказал старший вице-президент, генеральный менеджер «Марвел-Дистрибуция» Константин Шляхов.
Сегодня сеть компании объединяет 4350 партнеров более чем из 200 городов России и СНГ. В своем выступление Шляхов особо отметил успехи компании в Казахстане, где особенно активно бизнес «Марвел-Дистрибуция» начала развивать с 2008 года.
За прошедшие 5 лет оборот в этой стране вырос в 45 раз. Так же у компании появился офис в Грузии и готовится запуск представительства в Белоруссии. Оборот в этих странах так же вырос в несколько раз. Тем не менее, сегодня на рынке складывается неоднозначная ситуация. Во-первых, в 2013 году с рынка стали уходить крупные игроки. Причем, компании, лидеры локального рынка в городе или регионе, занимавшиеся бизнесом много лет. А в канале сбыта крупнейшие системные интеграторы отказываются от контрактов и на их место приходят небольшие компании.
Одновременно с этим в некоторых секторах наблюдается стагнация рынка. Так, по оценкам GFK, опросившей 90% работающих в России розничных клиентов (около 4000 партнеров), розничные продажи в секторе IT за прошедший год упали на 8%.
Из-за слишком оптимистичных прогнозов и затаваривании динамика рынка ноутбуков в России в 2013 году показала минус 21%. В конце прошлого года и начале этого аналогичная тенденция наблюдается и с планшетами. Если ситуация не изменится и планы не будут пересмотрены, некоторые компании могут понести значительные убытки.
На рынок фототехники, судя по всему, продолжают оказывать негативное влияние распространение смартфонов и планшетов, оснащаемых все более качественными камерами. По данным той же GFK продажи в секторе «Фото» упали в России по сравнению с 2012 годом на 22%.
Но несмотря на такие негативные тенденции «Марвел-Дистрибуция» смогла увеличить продажи фототехника Nikon на 42%, а Canon — на 44%.
Продажи ноутбуков MSI за прошедший год выросли на 41%, а корпоративных ноутбуков и моноблоков Acer и PC Lenovo — на 23%.
Все большую долю в бизнесе «Марвел-Дистрибуция» занимает сотовая розница. В этом сегменте действует около 1000 компаний. При этом 80% оборота приходится на крупнейших федеральных игроков, у которых имеется несколько десятков тысяч салонов.
За прошедший год «Марвел-Дистрибуция» продала на российском рынке около миллиона смартфонов. Главным партнером компании является HTC, суммарный рост оборота которой в странах СНГ превысил 350%. Рост продаж смартфонов Sony несколько скромней — 48%.
Интересная картина наблюдается в интернет-рознице, в которой происходит сокращение числа стартапов. Особенно, строивших свой бизнес на продаже продукции Apple.
Это связано с тем, что компания в последнее время значительно изменила свою политику в области продаж, что поставило бизнес таких мелких компаний на грань рентабельности.
В первую очередь речь идет об открытии Apple в нашей стране компании ООО «Эппл Рус», которая реализует уже растаможенную продукцию за рубли дистрибуторам и осуществляет прямые продажи, например, таким крупным сетям, как Связной и М-Видео.
Одновременно с этим Apple открыт онлайн- магазин, основная цель которого состоит скорее не в том, чтобы оттянуть покупателей, а чтобы обозначить в России такой же порядок цен, как и в других странах.
Несмотря на изменившиеся условия, «Марвел-Дистрибуция» остается ведущим поставщиком продукции Apple — в прошлом году она был по обороту номер один, а далее собирается оставаться в первой тройке дистрибуторов этой компании.
Недаром в самой «Марвел-Дистрибуция» создали специальный департамент по работе с Apple. Константин Шляхов отметил, что работа с этой компанией имеет особую специфику и специалисты новой структуры смогут уделять этому направлению больше внимания и более качественно строить свою работу с ней, чтобы соответствовать возросшим требованиям.
В связи с постоянно меняющими условиями на рынке «Марвел-Дистрибуция» претерпела очередную организацию. Вместо традиционных 4-х продуктовых департаментов в структуре компании теперь их стало 6.
На две части был разделен департамент цифровой и мобильной техники, составляющие которого, в силу специфики, все более и более обособлялись. Таким образом, мобильными телефонами и аксессуарами к ним теперь занимается один департамент, а ноутбуками и планшетами — другой.
Была у руководителей «Марвел-Дистрибуция» мысль выделить в отдельные подразделения бизнес ноутбуков и планшетов, но пока решили этого не делать, так как в последнее время все больше производителей мобильных компьютеров начинают агрессивно выходить на рынок планшетов и границы этих сегментов начинают размываться.
Ну, о создании нового департамента по работе с Apple мы уже сказали выше.
Интересно, что на днях Марвел-Дистрибуция заключила эксклюзивный контракт с компанией ConnecteDevice LTD на поставку в Россию умных часов Cookoо Watch.
Cookoо Watch представляют собой симбиоз обычных кварцевых часов и цифрового устройства, способного с помощью технологии Bluetooth Smart дистанционно взаимодействовать с аппаратами Apple — iPhone и iPad.
Благодаря наличию у часов сенсорного экран и специальных приложений, в числе которых Cookoo Connected App, их владелец может активировать функции: оповещение о входящих и пропущенных вызовах, предупреждение о выходе из зоны действия телефона, оповещение о низком уровне заряда батареи телефона и т.п.
Cookoо Watch обеспечивают доступ к Facebook и Twitter, а так же с их помощью можно отмечать текущее местоположение на карте приложения Cookoo App и Facebook.
А в случае необходимости часы помогут дистанционно сделать фотоснимок с помощью iPhone или iPad.
Cookoо Watch выдерживают попадание капель дождя, душ и даже плавание на небольшой глубине.
Контракт с компанией ConnecteDevice LTD позволит «Марвел-Дистрибуция» не только расширить сегмент «надеваемой» электроники, но и обеспечит развитие «экосистемы» для продукции Apple.
© СОТОВИК