Viber продана

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

… за 900 млн долларов японскому гиганту Rakuten

Viber Media, основанный в 2010 году кипрский разработчик Viber, кросс-платформенного инструмента обмена мгновенными сообщениями и VoIP-общения, отошла в руки японской Rakuten. Цена сделки — 900 млн долларов.

Rakuten, входящая в десятку крупнейших по обороту интернет-компаний, продолжает планомерное расширение влияния. Приобретение Viber пополнило ряд других покупок: торговой площадки Play.com, среды электронных книг Kobo, видеосервиса Wuaki.tv, платформы потокового видео с коллективными субтитрами Viki. Японская компания инвестирует деньги в развивающиеся и перспективные бизнесы вроде Pinterest, Ozon.ru, Daily Grommet.

Покупка Viber — однозначно полезное изобретение. Мессенджер развивается более чем агрессивно, становясь прямой угрозой доминированию Skype. Клиентское приложение Viber доступно на мобильных платформах iOS, Android, Windows Phone, BlackBerry, Series 40, Symbian, Bada, а также настольных Windows, Mac и Linux.

Viber принес с собой где-то 300 млн зарегистрированных пользователей, которые увеличат абонентскую базу Rakuten Group, составленную из 225 млн человек в четырех десятках принадлежащих ей интернет-службах.

Конечно, открытым остается вопрос монетизации Viber, ведь пользование сервисом бесплатное: разве что для внешних вызовов на традиционные телефонные номера взимается плата.

Известно, что Rakuten собирается добавить к Viber игры, а также возможность авторизации в других ее службах, включая торговые площадки.

Что интересно, слухи о продаже Viber начали циркулировать до момента официального объявления заключения сделки, однако руководство фирмы встало на твердую позицию отрицания досужих домыслов. В этом нет ничего удивительного: компании всегда врут, когда их намерения вскрываются. Предполагалось, что покупателем мессенджера выступит какой-то из азиатских конкурентов типа китайского WeChat, японского Line или корейского KakaoTalk, и сумма поглощения называлась в пределах 300-400 млн долларов.

По мнению отраслевых экспертов, рынок мессенджеров получил второе дыхание, и особенно среди молодежной аудитории. Сейчас, когда у каждого есть смартфон, общаться путем отправки мгновенных сообщений более практично, нежели разговаривать через каналы социальных сетей или электронной почты.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх