Xiaomi начала экспансию
Популярный китайский бренд вышел за пределы Поднебесной.
Xiaomi, которая прославилась на своей китайской родине высококачественными и доступными по цене Android-смартфонами, приступила к покорению зарубежных рынков.
Хьюго Барра, бывший вице-президент управления продуктами Google, а сейчас отвечающий за международные инициативы Xiaomi, сообщил, что его компания официально пришла в Малайзию, Сингапур, Индонезию, Таиланд и Индию. Очевидно, для начала фирма решилась на покорение близлежащих государств.
Что же касается Европы и США, Xiaomi пока выжидает, так как здешний запуск бизнеса истребует сложнейших подготовительных операций. Тем временем Oppo, Meizu и Coolpad, ближайшие конкуренты, уже вырвались за пределы Китая.
Xiaomi очень быстро удалось создать себе имя. Начав в августе 2010 года с выпуска MIUI, фирменной Android-оболочки, компания из Поднебесной занялась привлекательнейшими смартфонами, технически подкованными и недорогими. Сейчас Xiaomi торгует 47-дюймовым смарт-телевизором, ТВ-медиаприставкой и разнообразными аксессуарами, готовится предложить мощный беспроводной маршрутизатор. Стратегия исключительно онлайновых продаж изделий, причем ограниченными партиями и фактически по себестоимости, доказала свою жизнеспособность.
Сообщество любителей MIUI-интерфейса уже превышает 20 млн человек, а сама Xiaomi, занявшая пятое место в списке крупнейших смартфоностроителей Китая, оценивается в 11 млрд долларов. И правда, неплохо для стартапа со скромной историей длинной три с половиной года, до сего дня занимавшегося бизнесом только в Китае.
Сейчас наблюдается быстрое размывание границ между программным обеспечением, онлайновыми службами и оборудованием. Apple занимается всеми тремя направлениями с момента запуска iTunes Store в 2003 году. Google разрабатывает и продвигает Nexus-устройства. Microsoft в дополнение к приставкам Xbox и планшетам Surface вскоре обзаведется мобильным бизнесом Nokia. Amazon всё стремительнее развивает линейку планшетов Kindle, и вскоре должна предложить собственный смартфон. Наконец, Samsung, крупнейший производитель потребительской электроники, располагает штатом из 30 тыс. программистов, создающих ПО и сервисы.
По словам Лэя Цзюня, главы Xiaomi, он и партнеры основали компанию в 2010 году именно по причине наблюдающейся конвергенции разнородных областей. Компания уступает Samsung, Apple, Nokia, LG и Huawei, но не факт, что в ближайшие несколько лет она их не опередит. У бренда есть все возможности: Xiaomi фактически повторяет стратегию Amazon, предлагая высококачественные изделия по низкой цене — скромная маржа прибыли компенсируется извлечением денег из магазинов контента.
© СОТОВИК