Размер комиссии оказался приоритетным критерием
… при выборе поставщика услуг по приему платежей среди российских интернет-компаний.
Международный платежный интегратор PayU исследовал российский рынок электронной коммерции. По данным исследования, для российских интернет-компаний при выборе поставщика услуг по приему платежей, определяющим фактором чаще всего становится размер комиссии, взимаемой за проведение платежа.
В ходе исследования в вопросе о критериях выбора платежного оператора опрашиваемые почти в 2 раза чаще выбирали вариант "размер комиссии", чем какой-либо другой вариант ответа (48%). Другие значимые критерии, согласно ответам — удобство платежного интерфейса для пользователей (25%), разнообразие предоставляемых способов оплаты (23%) и уровень антифрод-системы (17%). Незначительными, по мнению опрашиваемых, стали такие факторы, как стоимость подключения и наличие или отсутствие личных контактов с сотрудниками компании-поставщика — эти варианты ответов выбрали 1% респондентов.
«В ходе исследования мы выяснили, что на данный момент для интернет-компаний определяющим фактором при выборе поставщиков платежных услуг является экономия, — комментирует Председатель Правления ООО НКО «ПэйЮ» Елена Орлова. — Однако это не значит, что размер комиссии — единственное, на что стоит делать ставки операторам. Рынок растет и развивается, а вместе с ним растут потребности мерчантов — одной дешевизны явно недостаточно для того, чтобы удержать клиента».
В исследовании приняли участие 83 представителя компаний, продающих свои товары и услуги через интернет и предоставляющих возможность онлайн-оплаты. Среди опрошенных 41% представляют интернет-магазины, осуществляющие торговлю материальными товарами. 28% относятся к сектору online-travel (онлайн-продажа авиабилетов и других туристических услуг). Остальные компании (31% от всех опрошенных) представляют различные сегменты рынка услуг, включая как онлайновые услуги, так и интернет-продажи офлайновых услуг.
© СОТОВИК