MWC 2014: Nokia X: ориентировка на бюджет
Игра в поле низких цен видится перспективной.
Юсси Неванлинна, вице-президент Nokia по маркетингу мобильных телефонов, поделился соображениями своей компании по части продвижения и фокусировки недавно предложенных смартфонов Nokia X.
Смысл запуска линейки Nokia X, опирающей на кодовую базу проекта Android Open Source Project, отвечает бизнес-стратегии усиления присутствия Nokia в странах с развивающейся экономикой. Эспоо всегда хорошо себя чувствовало на тех рынках, где востребованы простые мобильники и телефоны с расширенной функциональностью. Однако люди всё чаще стали задумываться о переходе на смартфоны, более интересные с точки зрения широты возможностей. Кроме того, ограниченные финансы зачастую определяют, что именно коммуникатор (а не компьютер или планшет) становится единственным устройством, открывающим доступ к Интернету.
Семейство Nokia X призвано покорить международную арену, но с обязательным фокусом на развивающиеся рынки. Вот почему не надо надеяться на появление новинок в Северной Америке, Корее или Японии. Вначале Android-смартфоны поступят в распоряжение жителей Индии, Китая, Таиланда, Индонезии. Затем будут подключены резиденты Египта, Кении, Нигерии, а также Южной Америки, особенно стран вроде Бразилии и Мексики. Указанные территории вовсю переходят на смартфоны.
Конечно, многих интересует будущее Nokia X: не исчезнет ли эта платформа, как только появятся 100-долларовые Lumia-коммуникаторы на базе Windows Phone. В ответ на это руководитель отметил, что следует обратить внимание на ключевое слово — «семейство». Nokia готовит к анонсу новые продукты семейства X, и диапазон цен, которые они покроют, будет изменяться, дабы удовлетворять рыночной ситуации. В итоге X-смартфоны станут еще дешевле.
Таким образом, Nokia пытается укрепиться на рынке бюджетных изделий одновременно с двух сторон: планируя запуск недорогих Lumia-коммуникаторов и намечая появление Android-смартфонов по более низким ценам.
© СОТОВИК