MWC 2014: Изображения на планшетах станут осязаемыми
Вскоре мы сможем вживую почувствовать всеми любимую гладкость шарообразных поверхностей…
Весной 2012 года проскочила удивительная информация, что iPad 3 якобы получит одну невероятную особенность. Мало того, что экран Apple-планшета будет нести матрицу с суперразрешением 2048 на 1536 пикселей, но и обзаведется осязательной технологией, позволяющей в буквальном смысле этого слова чувствовать изображаемые на дисплее объекты. Мы сможем трогать выщербленный камень, чувствовать гладкость шарообразных поверхностей, осязать траву, а назойливые насекомые в забавной игрушке превратятся в живых мелких тварей.
Говорилось, мол, за всем этим стоят наработки Senseg, которая придумала, каким образом следует менять электрические поля между сенсорным экраном и пальцами пользователя, чтобы у последнего создавалось не отличимое от естественных ощущение прикосновения к объектам.
Более того, слоган приглашения Apple на презентацию третьего iPad гласил: «У нас есть то, что вы действительно должны увидеть. И прикоснуться».
Увы, всё вышло гораздо прозаичнее.
Ну а недавно Fujitsu, развернувшая павильон на выставке Mobile World Congress 2014, показала достижения в этой области. Для этого применяется ультразвуковая система, которая меняет коэффициент трения между пальцем и стеклом.
Суть в следующем. Под экраном генерируются ультразвуковые вибрации, способные пульсировать с переменной силой в любой области дисплея. Эти колебания фактически отталкивают палец от поверхности сенсорной панели, рождая разные ощущения в осязании. Непрестанная подача ультразвука создает прямимом над дисплеем воздушную прослойку высокого давления — в итоге палец словно летает над гладкой поверхностью. А вот быстрое изменение импульсов формирует чувство шероховатости или даже ухабистости.
Японская корпорация продемонстрировала технологию на примерах разницы в ощущениях от прикосновений к изображениям струн арфы, кодового замка и шкуры крокодила. Реализация выполнена на инженерном планшете Haptic Sensor Tablet.
Fujitsu надеется на коммерциализацию осязательной технологии к 2015 году.
© СОТОВИК