Sony Morpheus: шлем виртуальной реальности для PlayStation 4
Игровой отрасли нужные новые пути привлечения страждущих.
Sony поделилась планами на технологию виртуальной реальности для игровой приставки PlayStation 4. Сюхэи Ёсида, президент Sony Worldwide Studios, приехавший на мероприятие Game Developers Conference 2014, продемонстрировал прототип Morpheus, шлема виртуальной реальности.
По мнению руководителя, ничто так не погружает в игровой процесс, как виртуальная реальность, которая остается мечтой многих игроков с момента изобретения компьютеров.
Morpheus — кульминация представлений Sony о виртуальной реальности за последние три года напряженной работы над технологией. Шлем, воплощенный в форме огромных, на всё лицо, очков, несет ЖК-дисплей с 1080p-разрешением и 90-градусной обзорностью. Он интегрируется с камерой PlayStation Camera для отслеживания положения головы в пространстве и контроллером PlayStation Move для управления геймплеем. Morpheus подключается к консоли через кабели, но в будущем взаимодействие будет полностью беспроводным. Заявлено, что между шлемом и носом или щеками остается пространство, чтобы воздух проходил, а экран не запотевал.
Целью Morpheus является формирование у игрока ощущения полного присутствия в развлекательной среде. И для этого необходимо решить шесть задач, связанных с изображением, звуком, отслеживанием, управлением, простотой использования, контентом — для каждой из них есть ответ. Так, для визуализации у Sony есть богатая экспертиза по части оптических и технологий обработки изображений, а аудиосоставляющая найдет воплощение в трехмерном бинауральном подходе. Что касается контента, японцы сотрудничают с крупными брендами вроде Epic Games, Crytek, Autodesk, Unity.
Тем временем концепцию виртуальной реальности успешно исследуют другие. Так, стартап Oculus VR, профинансированный сообществом Kickstarter, в 2013 году показал шлем Rift, а через год — более совершенный Crystal Cove. Над оборудованием виртуальной реальности работает Microsoft в рамках проекта очков Fortaleza, похожими вещами занимается Valve.
Коммерческая готовность Sony Morpheus намечена на следующий год.
© СОТОВИК