Facebook занялась виртуальной реальностью

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

…купив Oculus VR за два миллиарда долларов.

Facebook обзавелась Oculus VR, стоящей за технологиями виртуальной реальности. Сумма сделки составляет почти 2 млрд долларов, из которых 400 млн долларов будет выплачено наличными; остальная часть оформлена 23,1 млн акциями социальной сети, стоимость которых ныне лежит в пределах 1,6 млрд долларов. Соглашение ожидается к закрытию во втором квартале.

Покупка взялась словно из ниоткуда, став для сообщества полной неожиданностью, ведь обе компании занимаются совершенно разными вещами. Впрочем, Марк Цукерберг, руководитель Facebook, уверен, что новый актив поможет изменить способ, которым люди общаются и взаимодействуют друг с другом. Исполнительный директор разъяснил, что вначале фокус будет направлен на игровую плоскость, тем паче в портфеле Oculus, начавшей как стартап на площадке Kickstarter, уже есть шлемы виртуальной реальности Rift и Crystal Cove.

Помимо игр Цукерберг усматривает и иные практические применения виртуальной реальности. Так, технологии могут оказаться полезными во время группового обучения или на приеме у доктора — и всё это дистанционно, когда между участниками пролегают тысячи километров.

Суть шлемов виртуальной реальности проста: достаточно надеть устройство на голову, чтобы испытать полное погружение в цифровую вселенную, реализуемое посредством экрана перед глазами, стереофонического аудиосопровождения и управления пространственными жестами.

В любом случае масштабные денежные вливания Facebook помогут продукции Oculus быстрее увидеть свет в форме коммерческих продуктов, которые определенно станут лучше и дешевле, а также получат подкрепление со стороны более широкого ассортимента игр.

Известно, что инвесторы Oculus предлагали фирме деньги, дабы та оставалась независимой, но по итогам было решено уйти под крыло Facebook. Дело в том, что в сектор виртуальной реальности начинают входить крупные бренды вроде Sony, которая совсем недавно анонсировала проект Morpheus, и справиться с конкурентами Oculus помогут только внушительные ресурсы крупнейшей на планете социальной сети.

Есть мнение, что сделку следует позиционировать аналогично тому событию, когда в 2005 году Google купила Android. Тогда многие не понимали, что за смартфонами стоит огромный потенциал. Facebook верит, что виртуальная реальность — перспективная платформа ближайшего будущего, которой по силам провернуть такую же революцию, которая выпала на долю мобильных устройств.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх