Yota Devices бросила пользователей на штурм второго экрана
Для разработки и продвижения своей продукции компания решила использовать краудсорсинг.
Сегодня, когда рынок насыщен самыми разнообразными смартфонами на любой вкус и цвет, пользователей удивить весьма непросто. Но производители стараются. Порой они даже гнут экраны у своих детищ, а то и вовсе оснащают сразу двумя. О последнем варианте в исполнении российского стартапа Yota Devices, анонсированном около 2 лет назад, мы уже рассказывали на своих страницах (http://www.sotovik.ru/news/dvulikij-rossijskij-lte-telefon_full.html и http://www.sotovik.ru/news/225069-yota-devices-oficialno-predstavila-yotaphone-i-objavila-o-starte-ego-prodazh.html).
В настоящее время это необычное даже по сегодняшним меркам устройство продается в России, Австрии, Франции, Германии, Испании и Англии. В ближайшее время стартуют продажи на Ближнем Востоке, а через месяц список стран, где можно будет приобрести YotaPhone, добавится еще 5 стран.
По словам генерального директора Yota Devices Владислава Мартынова, данная разработка не была рассчитана на массовую аудиторию и является своего рода пробным шаром, с помощью которого в компании изучают рынок и формируют костяк лояльной аудитории.
Вторая версия YotaPhone, которую предполагается запустить в продажу в конце 2014 года, будет уже нацелена на массовый рынок. Пока в компании не хотят распыляться и выводить целый модельный ряд подобных двухэкранных устройств. Мартынов считает, что как стартап с ограниченными ресурсами Yota Devices должна четко фокусироваться, чтобы занять определенную нишу на глобальном рынке смартфонов, где идет жесткая борьба производителей, имеющих большие бюджеты.
Ожидается, что его цена YotaPhone-2 будет такой же или чуть меньше, чем у аналогичных по техническим характеристикам флагманов известных брендов. При этом наличие у него второго экрана будет являться конкурентным преимуществом.
В Yota Devices не предполагают тратить на продвижение своего нового продукта значительных средств. Для этих целей в компании планируют задействовать различные электронные каналы коммуникаций, включая социальные сети и сообщества фанатов, которые будут обеспечивать осведомленность рынка. Как считает Влад Мартынов, главное — это качество пользователей, а не их количество.
Аналогичный подход будет применяться и при разработке как самих смартфонов, так и приложений для них. Такой метод, получивший название краудсо́рсинг, в последнее время становится все более популярным в мире. Википедия определяет его так: «краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — передача некоторых производственных функций неопределённому кругу лиц, решение общественно значимых задач силами добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий».
Следуя данному подходу Yota Devices на базе образовательного центра «Гараж» запустила международный проект YotaPhone Idea Camp, в рамках которого компания планирует совместно с пользователями и экспертами в области технологий и дизайна создавать приложения и сценарии использования будущих поколений YotaPhone.
На пресс-конференции, посвященной данному событию, помимо Влада Мартынова присутствовал известный футуролог, автор книги Digital Diet Даниэль Сиберг. Он отметил, что интернет сегодня сильно изменил способы коммуникаций и теперь пользователи могут совместно работать над решением различных задач, внося свою лепту в разработку и становясь партнером бренда.
Ему вторил и второй гость мероприятия научный консультант Crowdsourcing.org, доктор Тим Олсен, являющийся одним из экспертов по краудсорсингу.
В рамках YotaPhone Idea Camp прошли мастер-классы и рабочие семинары под руководством куратора программы «Дизайн в интерактивной среде» Высшей британской школы дизайна Дмитрия Карпова.
Участники семинаров предприняли «мозговой штурм» и предложили новые сценарии использования будущих поколений YotaPhone, а также приняли участие в выборе лучших идей вместе с командой Yota Devices и приглашенными экспертами.
Авторы самых перспективных идей, предложенных в рамках конференции, были отмечены призами и получили возможность реализовать свои решения.
Проект продолжит свое существование онлайн, и все желающие смогут и дальше делиться своими идеями о будущем мобильных технологий и работать над их реализацией совместно с командой разработчиков YotaPhone.
В Yota Devices считают, что будущее за устройствами с всегда включенным экраном, поэтому основной упор будет делаться на разработку приложений, предполагающих именно такой формат использования разрабатываемых компанией новинок.
Одно из подобных приложений было продемонстрировано компанией на прошедшем месяц назад в Барселоне Mobile World Congress. Оно предусматривает постоянное отображение на втором экране смартфона параметров состояния организма владельца устройства. Этим оно отличается от аналогичных разработок, которые хотя и способны собирать информацию, но выдают ее в виде статистики и отображают только по запросу владельца телефона. Имея же подобную информацию постоянно перед своими глазами, пользователь мог бы гораздо оперативнее реагировать на нее.
© СОТОВИК