«Яндекс»: как развивается мобильный интернет в России
Основные факты.
Около 40% жителей крупных городов России выходят в сеть с помощью мобильных устройств (телефонов, смартфонов, планшетов) — в декабре 2013 года исследовательская группа TNS оценила мобильную аудиторию интернета в городах с населением более 100 тысяч в 25,5 миллиона человек.
Доля жителей, которые выходят в сеть с мобильных устройств, выше всего в Дальневосточном округе — 50%. По этому показателю Дальний Восток обогнал даже Москву (49%) и Санкт-Петербург (43%). А меньше всего проникновение мобильного интернета в Северо-Западном (33%) и Сибирском (35%) округах.
Аудитория мобильного интернета с каждым годом увеличивается всё быстрее. В 2013 году она выросла более чем в полтора раза — на рекордные 8,7 миллиона пользователей. Самый высокий прирост был отмечен на Урале и в Москве, здесь пользователей стало больше соответственно на 69% и 64%.
Увеличение аудитории происходит на фоне заметного удешевления мобильного доступа в сеть: по данным «Яндекса», стоимость одного гигабайта мобильного трафика в 2013 году снизилась на 56%. В начале 2014 года больше всего трафика можно было купить на одну зарплату на Урале, а меньше всего — на Дальнем Востоке. При этом разница в цене за гигабайт в самом дорогом и самом дешёвом регионе снизилась за год с 4,2 до 2,4 раза.
По данным «Яндекс.Метрики» на февраль 2014 года, 86% российских пользователей мобильного интернета выходят в сеть со смартфонов и коммуникаторов на базе Android (41%) и iOS (45%). Доля альтернативных платформ среди мобильных устройств, используемых для выхода в интернет в разных регионах, не превышала 10-20%.
© СОТОВИК