«Мой Билайн» закачался
С 4 марта по 4 апреля 2014 года новое приложение было установлено на 500 000 мобильных устройств абонентов оператора.
Мобильные приложения сегодня благодаря широкому распространению смартфонов и беспроводного интернета набирают все большую популярность.
Для сравнения: в 2008 году в Google было всего 62 приложения, а в магазине Apple — 500.
Сейчас их стало 1000000 и 900 000 соответственно.
Платформа Windows Phone появилась несколько позже, но тенденция от этого не меняется: в 2010 году для подобных смартфонов было доступно лишь 34 приложения, а в 2014 — 280000.
Наряду с увеличением числа самих приложений растет и количество их загрузок. Например, 15 мая 2013 года в App store была осуществлена 50 000 000 000 загрузка.
Если говорить о России, то у отечественных пользователей наибольшей популярностью пользуются приложения для аппаратов на iOS. Самой скачиваемой для этой платформы программой является «Найти iPhone».
Вне зависимости от платформы наибольшей популярностью у владельцев смартфонов пользуются мобильные приложения, предназначенные для игр, развлечений и общения.
Так, более 50% пользователей Facebook выходят в эту социальную сеть со своих телефонов.
Телекоммуникационные компании так же стремятся предложить своим абонентам подобные приложения, правда, расклад тут получается немного иным: 20% из них приходится на различные облачные сервисы, связанные с хранением данных, еще 10% — на приложения для развлечений. И оставшиеся 70% — это, так называемые приложения Self Service, включающие оплату услуг оператора, карты зоны покрытия, поиск офиса и построение маршрута, мобильное и домашнее ТВ, определение местоположения близких и т.д.
Именно такие цифры озвучил Александр Пятигорский, директор по цифровым коммуникациям с клиентами ОАО «ВымпелКом».
Но, несмотря на то, что сегодня использование мобильных приложений приняло массовый характер, часто владельцы смартфонов остаются неудовлетворенными их возможностями. Так, по словам, Алексея Макина, генерального директора компании Redmadrobot, которая занималась разработкой кабинета «Мой Билайн», только в 2013 году пользователи удалили со своих телефонов 35 000 000 000 приложений. Причины для «сноса» могут быть самые разные: кому-то не нравится нестабильная работа приложения, другому — его дизайн, третьему — отсутствие сервисной поддержки. Интересно, что 79% владельцев смартфонов готовы удалить мобильное приложение, если столкнутся с проблемами в нем хотя бы 1-2 раза.
В Redmadrobot при разработке «Мой Билайн» постарались учесть подобные негативные ситуации. О популярности этого приложения говорит тот факт, что всего за месяц его скачало 500000 пользователей. Хотя, может быть, абоненты просто истомились по нормально работающему инструменту, с помощью которого можно решить многие свои «мобильные» вопросы, не выходя из дома и без посещения офиса оператора.
В нынешнем варианте «Мой Билайн» реализована возможность управление услугами и тарифами, проверки основного и бонусного баланса и получения информации о подключенных услугах.
Кроме того, пользователю доступен ряд дополнительных функций: консультационная поддержка оператором по электронной почте, информация об офисах обслуживания и продаж, возможность просмотра истории пополнения счета, заказ детализации из приложения, пополнение счета банковской картой и др.
Как всегда подфартило владельцам всевозможных iPhone. Для них доступна такая оригинальная функция, как просмотр баланса посредством потряхивания телефона (Shake to refresh), а так же центр уведомлений, прокладка маршрута к ближайшему офису, роуминг-режим. Правда обещается, что все эти возможности будут реализованы и в «Мой Билайн» для аппаратов на платформе Android.
Предполагается, что в дальнейшем приложение будет развиваться по формуле «три в одном» или попросту говоря, объединит в себе функционал, рассчитанный не только на пользователей мобильной связи «Билайна», но и его проводного интернета и телевидения.
Пока же «Мой Билайн» доступен только для владельцев смартфонов на Android и iOS и рассчитан на оказание лишь «мобильных» услуг. Но, опять же обещается, что соответствующее приложение со временем будет доступно и владельцам Windows Phone.
В «Билайне» рассчитывают, что через год около 80% всех его абонентов будут пользоваться данным приложением и решать свои проблемы самостоятельно без звонков в службу поддержки и посещения офисов обслуживания.
Это позволит значительно снизить нагрузку на call-центр, что в свою очередь приведет к снижению затрат оператора на его содержание.
Оборотная сторона визитки разработчика «Мой Билайн».
© СОТОВИК