Tele2 ушла от «Мафии»
Компания сменила свою знаменитую концепцию, стартовавшую в 2006 году, на диаметрально противоположенную и обратилась к «Честности».
В последнее время журналисты настойчиво интересовались у руководителей Tele2 не собирается ли компания отходить от мафиозных образов в своей рекламе. Но, видимо, в самом операторе так привыкли к данному стилю, что с большой осторожностью говорили лишь о смягчении акцентов, но не об изменении самой идеи.
Перелом в данном вопросе наступил лишь после того, как было объявлено об объединении мобильных подразделений «Ростелекома» и Tele2, благодаря которым последняя стала претендовать на звание четвертого федерального оператора, так как получила доступ не только к дополнительным регионам, но и к такой желанной Москве.
Естественно, что прежняя рекламная концепция на таком высоком уровне уже не выглядела столь однозначно, как прежде (хотя и раньше, надо сказать, она многим была не по вкусу).
Задача по выработке нового подхода была возложена на международное рекламное агентство DDB, которое остановилось на идеи честности, сконцентрировавшейся в слоган «Честно — дешевле». Теперь во всех коммуникациях со своими абонентами оператор будет делать упор на принципы честности и простоты, прямо информируя пользователей об условиях оказания услуг без всяких мелких шрифтов и «звездочек».
Как заявил директор по маркетингу Tele2 Кирилл Обух, визуализировать идею новой концепции Tele2 примется группа молодых музыкантов, которые будут сниматься в рекламе под своими настоящими именами. По замыслам разработчиков проекта они должны донести идею правдивости через свое творчество: остроумные ироничные песни, в которых выступают за прямоту в общении, разоблачают обман в жизни и строго оценивают даже самих себя.
Не совсем понятно, как теперь быть в сложившейся ситуации «Ростелекому», у которого мобильное направление, телевидение и кабельный интернет объединены в общую рекламную концепцию, олицетворением которой является «семья Кнопкиных» (http://www.sotovik.ru/news/rostelekom-mobilizuetsja.html).
Правда, пока в тех регионах, где позиции «Ростелекома» сильны и у компаний нет конфликта интересов, Tele2 будет продолжать набирать абонентов под брендом своего партнера. Но в 3-4 квартале 2015 года все регионы окончательно должны будут перейти под лейбл Tele2 и «семье Кнопкиных» волей неволей придется определиться с оператором.
Одновременно с изменением рекламной платформы в Tele2 обновили и свою тарифную линейку. По словам коммерческого директора Tele2 Романа Володина в каждом регионе пользователям предлагается до 5 тарифов. Для их кодировки использованы различные цветовые решения. А для обозначения бизнес-тарифов применены простые и лаконичные названия, соответствующие буквам греческого алфавита: «Альфа», «Бета», «Гамма».
Следуя в рамках парадигмы «Честно — дешевле», оператор запустил специальный сайт chestno.ru, на котором представлена простая и понятная информация о тарифах и услугах без каких-либо сносок и скрытых условий.
С запуском скоростных сетей можно рассчитывать и на появление новых тарифов для пользователей мобильного интернета. Так же в компании не исключают и разработку устройств под брендом Tele2, включая смартфоны и планшеты, что так и не успел сделать «Ростелеком».
В Tele2 рассчитывают, что в 2018 году компания станет третьей в России по величине абонентской базы (учитывая нынешние 14,7 миллиона абонентов «Ростелекома»).
Этому в значительной мере может поспособствовать ее приход в Москву.
Но на вопрос, когда это сможет произойти, в новом объединенном операторе пока отвечают уклончиво. Сегодня ясно лишь одно: «Ростелеком», базовые станции которого уже с осени можно поймать в московском эфире, свои так и неосуществленные планы переложил на плечи Tele2.
© СОТОВИК