Доступнее Интернет – мобильнее покупки
PayPal, оператор электронных платежей, совместно с исследовательской компанией DataInsight провела анализ привычек российских онлайн-пользователей.
Данное исследование проводилось путём онлайн-опроса различных групп пользователей в феврале 2014 года. Целевая аудитория состояла из российских интернет-пользователей в возрасте 18-54 лет. В рамках исследования были обработаны данные от 2541 респондента.
Результаты опроса продемонстрировали изменения потребительского поведения в России, обусловленные распространением Интернета и мобильных технологий.
Так, 91% интернет-пользователей за последние 30 дней предпринимали какие-либо действия в сети, связанные с покупками, при этом частота подобной активности увеличивается.
59% постоянных пользователей сети заявили, что занимаются коммерческой деятельностью, осуществляя сделки с другими пользователями интернета — продают и покупают товары и получают денежные переводы. Подобная активность характеризуется весьма высокой частотой: 60%-80% таких пользователей осуществляют подобные сделки по меньшей мере раз в месяц.
Еще одна интересная цифра: 38% интернет-пользователей, участвовавших в опросе, отметили, что им доводилось покупать товары онлайн вне дома или офиса.
Росту числу таких абонентов, пользующихся мобильным шоппингом, способствует распространение смартфонов и планшетов.
За последний год 26% опрошенных совершали покупки или платежи с помощью мобильного устройства. Что интересно, владельцы планшетов ведут себя более активно.
58% обладателей таких гаджетов использовали их для осуществления мобильных транзакций. Смартфоны для данных целей, видимо, менее удобны — только 42% их хозяев признались в проведении онлайн операций.
Забавно, что некоторые респонденты осуществляли покупки с помощью смартфонов, находясь при этом в реальном физическом магазине.
Наиболее популярными категориями товаров, покупаемых в Интернете, являются персональная электроника и бытовая техника — на их долю приходится 75% всех товаров, приобретаемых в онлайн-магазинах. Следующие по популярности категории товаров — это автозапчасти (59%), товары для детей (53%), и с некоторым отставанием — одежда (46%).
Но среди товаров, приобретаемых через Интернет, есть и более экзотические вещи.
Собственно, сами участники опроса поставили по важности возможность найти и приобрести через Интернет редкие и необычные вещи на почетное третье место.
Первую же ступеньку пьедестала интернет-торговли заняла вовсе не возможность сэкономить деньги, как могли бы подумать многие, а экономия времени.
Экономия же денег находится лишь на втором месте по важности у онлайн покупателей.
Полученные в ходе исследования результаты в PayPal и DataInsight попытались привести к единому знаменателю и разработали специальный показатель — Индекс изменения потребительского поведения, который учитывает в комплексе все виды покупательской деятельности, географию этой деятельности, и пользовательскую оценку различных высказываний о том, каким образом Интернет изменил их покупательские привычки. По итогам исследования данный показатель в России составил 48 баллов из 100.
Неудивительно, что этот индекс оказался выше среди пользователей мобильных и планшетных устройств, чем у обычных пользователей Интернета.
В нашей стране новое потребительское поведение продолжает набирать силу и все больше меняет образ жизни рядовых покупателей. С каждым днем россияне все чаще используют интернет не только для заказа товаров, но и для других действий, связанных с покупками, в том числе и через мобильные устройства.
© СОТОВИК