Саморегулируемые сети

   Автор статьи: Анна Балашова

Качество связи оценят сами абоненты.

Государству нет никакой необходимости регулировать качество сотовой связи, абоненты сами разберутся, услугами какого оператора им пользоваться, считает Минкомсвязь. Над концепцией создания системы контроля качества связи несколько лет работал Роскомнадзор, но резко против выступил Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

6 июня правительственная комиссия по связи может рассмотреть итоги реализации мер по улучшению качества услуг сотовой связи в Москве, рассказал "Ъ" источник, знакомый с материалами к заседанию. В ходе заседания Минкомсвязь предложит рассмотреть проект своей концепции управления качеством сотовой связи. Ее основная идея — "регулирование качества связи должно основываться на минимальном государственном воздействии и рыночных механизмах, основанных на возможностях абонента самостоятельно определять, услугами какого оператора ему пользоваться". При этом в Минкомсвязи считают лишним наделять Роскомнадзор новыми функциями в сфере контроля и управления качеством связи, добавил собеседник "Ъ". Планируется, что комиссия поручит Минкомсвязи разработать и представить на утверждение концепцию в четвертом квартале.

Пресс-секретарь вице-премьера и председателя правительственной комиссии по связи Аркадия Дворковича Алия Самигуллина отказалась комментировать вопросы, связанные с заседанием правительственной комиссии, до того как оно состоится. В Минкомсвязи подтвердили, что на ближайшем заседании будет рассматриваться вопрос о качестве связи, но от дальнейших комментариев отказались.

В конце 2012 года Роскомнадзор начал разработку "Концепции создания системы контроля качества предоставления услуг связи в РФ". В документе планировалось определить перечень услуг, к которым должны предъявляться требования по качеству, минимальные технические значения, а также методики измерений и контроля. В Москве начал действовать пилотный проект по качеству связи в Северном административном округе. По словам представителя Роскомнадзора Вадима Ампелонского, к настоящему времени ведомством разработано 14 методик контроля качества (по количеству лицензируемых видов связи). "К вопросам качества связи относится более 60% всех жалоб, поступающих в Роскомнадзор от абонентов. Потребители сформировали запрос к государству на защиту своих прав и интересов, но механизм госрегулирования качества связи отсутствует",- указывает господин Ампелонский. Концепцию Минкомсвязи он не комментирует, отмечая, что в Роскомнадзор документ не поступал.

На днях концепцию Роскомнадзора раскритиковал РСПП. Предлагаемая система "подменяет сложившееся в России рыночное регулирование, основанное на справедливой конкуренции и возможности абонента самостоятельно определять, услугами связи какого оператора ему пользоваться", говорится в письмах президента РСПП Александра Шохина на имя Аркадия Дворковича и замминистра связи и массовых коммуникаций Дмитрия Алхазова (копии есть в распоряжении "Ъ", в РСПП подтвердили их подлинность). В союзе считают предложенные меры "неоправданно жесткими", они "потребуют неэффективных затрат как операторов, так и государства, могут быть использованы как инструмент недобросовестной конкуренции, носят коррупционный характер". При этом меры не помогут улучшить качество связи, считают в РСПП. Концепцию Минкомсвязи в РСПП не комментируют, так как незнакомы с ее содержанием.

В Роскомнадзоре не согласны с критикой РСПП. "Наш подход не предусматривает каких-либо дополнительных мер административного воздействия на операторов. Он базируется на инструментах потребительского контроля на основе однозначно измеримых минимальных показателей качества услуг",- настаивает Вадим Ампелонский. Он напоминает, что в мае 2013 года Роскомнадзор и департамент информационных технологий Москвы реализовали проект контроля качества связи в пилотной зоне на севере Москвы. "По результатам радиоизмерений в сетях 2G и 3G "большой тройкой" было дополнительно установлено более 50 базовых станций, оптимизированы настройки сети. Повторные измерения показали существенное улучшение качества предоставления услуг в тестовом районе",- отметил он.


© ИД "КоммерсантЪ"

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх