«Яндекс» покупает Auto.ru за $175 млн

   Автор статьи: Роман Рожков

Холдинг планирует и дальше развивать портал.

«Яндекс» объявил о покупке одного из самых популярных российских ресурсов об автомобилях, Auto.ru, за $175 млн. Сделка, которая закроется в третьем квартале, позволит «Яндексу» более чем в два раза увеличить аудиторию сервисов объявлений об автомобилях.

«Яндекс» покупает 100% акций Auto.ru, следует из официального сообщения компании. Приблизительная сумма сделки — $175 млн.

«Яндекс» планирует и дальше развивать портал, который продолжит работу по прежнему адресу — auto.ru. «Мы считаем, что сам по себе бизнес сервисов объявлений в интернете (classifieds) очень привлекателен: он обеспечивает высокую маржинальность при низких капитальных затратах»,- пояснил "Ъ" представитель «Яндекса».

Ожидается, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2014 года. Юридическим консультантом «Яндекса» по сделке выступает компания WilmerHale. Консультантом по финансовым вопросам Auto.ru стал «ВТБ Капитал», а по юридическим — Squire Patton Boggs.

Auto.ru располагает крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств. Она включает в себя около 400 тыс. объявлений частных лиц и автодилеров, которые предлагают подержанные и новые машины, запчасти и аксессуары. На Auto.ru есть также описание автомобилей, отзывы владельцев, свежие новости и форумы. Сервис был создан в 1996 году группой энтузиастов, организовавших первое в России интернет-сообщество автолюбителей. В апреле 2014 года аудитория Auto.ru составила 5,8 млн человек, свидетельствуют данные TNS Web Index.

По данным kartoteka.ru, на текущий момент сайтом auto.ru управляет ООО «Авто.ру Холдинг», 100% которого принадлежит акционерному обществу «Иммерберайт АГ». До смены собственника в апреле 2013 года 83% ООО принадлежали Михаилу Рогальскому, а оставшаяся доля — его супруге Ольге Рогальской. В 2012 году выручка ООО «Авто.ру Холдинг» составила 305,4 млн руб., чистая прибыль — 102,4 млн руб.

«Auto.ru — самый авторитетный ресурс по автотематике. Пользователи традиционно обращаются к нему по любому вопросу, связанному с покупкой или владением автомобилем, будь то совет по эксплуатации или ремонту, поиск запчастей, обсуждение новинок автопрома или покупка или продажа своего транспортного средства,- приводятся в сообщении "Яндекса" слова его вице-президента по коммерции Алексея Третьякова.- При этом у Auto.ru самая полная и актуальная база предложений по продаже автомобилей — новых и бывших в употреблении, это признанный лидер в категории автообъявлений». «Яндекс» также предоставляет сервис сравнения цен на новые и подержанные автомобили. Аудитория «Яндекс.авто» в апреле составила 4,4 млн человек. По словам господина Третьякова, приобретение Auto.ru хороший способ расширить возможности «Яндекса» в области ответов на вопросы пользователей и помощи в решении их актуальных проблем.

Покупка Auto.ru может стать крупнейшей M&A-сделкой «Яндекса». Ранее интернет-поисковик в октябре 2013 года купил портал kinopoisk.ru за $80 млн.


© ИД

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх