Nvidia доказала мощь Tegra K1
…на примере Android-демонстрации Rivalry на базе «движка» Unreal Engine 4.
На протяжении нескольких лет утверждалось, что производительность мобильной графики и спектр ее возможностей вплотную подобрались к таковым на игровых консолях прошлого поколения типа Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3. До сих пор мы относились к подобным заявлениям несколько пессимистично, но совместная демонстрация Nvidia и Epic Games засвидетельствовала, что тезис имеет право на существование.
В ходе девелоперской конференции Google I/O 2014 была показана работа «движка» Unreal Engine 4 на Android-оборудовании, построенном вокруг чипсета Nvidia Tegra K1.
Для того чтобы добиться некоторых притягательных эффектов, команда Nvidia и Epic Games обратились к еще не вышедшему релизу мобильной платформы Android L. Грядущая крупная редакция «зеленого робота» располагает поддержкой набора Android Extension Pack и спецификаций OpenGL ES 3.1. Комплект Android Extension Pack представляет собой библиотеку расширений для OpenGL ES, обеспечивающих такие возможности, как тесселяция (нужна для повышения детализации геометрического рендеринга) и геометрические шейдеры (улучшение детализации и наложение теней). В состав Android Extension Pack также входит поддержка вычислительных шейдеров и адаптивного масштабируемого сжатия текстур (ASTC).
Разумеется, программные наработки — только одна часть. Ключевое место занимает мобильный процессор Nvidia Tegra K1, избавленный от наследия видеографики GeForce и обращенный в веру графики настольного уровня. Последняя явлена в лице Kepler, составленной из 192 ядер CUDA, четырех блоков растровых операций (ROP) и восьми блоков работы с текстурами.
64-разрядная версия Nvidia Tegra K1 окажется одним из первых чипсетов, вокруг которых будут подготовлены мобильные устройства на 64-разрядной операционной системе Android L. Все новинки появятся нынешней осенью.
© СОТОВИК