Выручка Google во втором квартале выросла на 22%, до $15,96 млрд
90% дохода компании приходится на рекламу.
По данным финансовой отчетности Google за второй квартал 2014 года, выручка компании выросла на 22%, до $15,96 млрд против $13,11 млрд в прошлом году. При этом доход от рекламы составил $14,36 млрд, то есть около 90% от общей суммы выручки, несмотря на то что стоимость рекламных кликов в среднем упала на 6%.
Американская интернет-компания Google опубликовала отчетность по итогам второго квартала 2014 финансового года, закончившегося 30 июня.
Согласно пресс-релизу Google, выручка Google за второй квартал увеличилась на 22%, до $15,96 млрд против $13,11 млрд в прошлом году. Прогноз аналитиков по данному показателю составлял $15,6 млрд. Чистая прибыль компании за отчетный период выросла на 5,8% и составила $3,42 млрд, или $4,99 за обыкновенную акцию, против $3,32 млрд, или $4,77 за акцию, годом ранее. Операционная прибыль Google во втором квартале 2014 года составила $4,26 млрд, или 27% от выручки (во втором квартале 2013 года — $3,47 млрд, или 26% от выручки). Финансовые результаты представлены без учета Motorola Mobility, которую Google планирует продать китайской Lenovo Group за $2,91 млрд. После публикации отчетности Google акции компании на электронных торгах выросли почти на 3%.
Основным драйвером роста выручки Google во втором квартале стала реклама. Так, за отчетный период рекламная выручка компании увеличилась на 19%, до $14,36 млрд, то есть на рекламу пришлось около 90% всех доходов компании за счет роста числа переходов по рекламным ссылкам, размещаемым на сайтах Google и партнеров компании, на 33% за квартал. В рамках стратегии главного исполнительного директора Google Ларри Пейджа сервисы компании оснащают дополнительными функциями, чтобы повысить пользовательский трафик и привлечь маркетологов на фоне падения цен на рекламу. Так, средняя стоимость клика по рекламным ссылкам, размещаемым на сайтах Google и партнеров компании, сократилась на 7% за отчетный квартал. В первом квартале стоимость рекламы упала еще сильнее — на 9%. Во многом это происходит потому, что пользователи смартфонов и планшетов не пользуются поиском Google и заходят на интересующие их ресурсы через приложения. По прогнозам аналитиков EMarketer, к 2016 году доля Google на рынке мобильных поисковых услуг США снизится до 64% с 83% в 2012 году.