"Яндекс" охотится за головами

   Автор статьи: Роман Рожков

Компания договорилась о переходе на работу разработчиков Parascript.

Российская команда международного разработчика решений для распознавания текста Parascript в полном составе переходит на работу в "Яндекс". Опыт новых сотрудников поможет "Яндексу" усилить мультимедийное направление поиска, а также добавить экспертизы в свои мобильные разработки.

"Яндекс" договорился с Parascript о переходе на работу в "Яндекс" московской команды — это примерно 20 разработчиков, которые специализируются на технологиях распознавания рукописного и печатного текста, рассказали "Ъ" в российской интернет-компании. При этом речь не идет о покупке софта или контента, юридического лица или лицензии на использование программного обеспечения (ПО), уточняют в компании: "Яндекс получает только возможность работать с российской командой разработчиков". Сумму сделки в "Яндексе" раскрыть отказались. Она могла составить "несколько миллионов долларов, часть из которых будет выплачена компании Parascript, часть — самим людям", говорит источник, знакомый с ходом переговоров.

По словам руководителя поискового направления "Яндекса" Романа Чернина, сотрудники Parascript усилят мультимедийное направление поиска — по "Картинкам" и "Видео" прежде всего. "Parascript с 1990-х занимается машинным обучением. Там работают люди с отличной школой, опытом и экспертизой в близких нам областях. И, что немаловажно, они близки "Яндексу" по духу — как говорят у нас, "схожие ДНК"",- объясняет он.

Parascript — международный разработчик решений для распознавания рукописного и печатного текста. Сооснователем Parascript является Степан Пачиков, один из создателей облачного сервиса хранения данных Evernote и разработчика ПО (распознавание текста и трехмерная графика) ParaGraph. Продукты Parascript используют операторы почтовой связи (в том числе U.S. Postal Service), крупные государственные и финансовые организации. Решения Parascript распространяются через партнеров, среди них IBM, EMC, Bell and Howell, Fiserv, Selex Elsag, Lockheed Martin, NCR, Siemens и Burroughs.

По данным LiveInternet, доля "Яндекса" на российском рынке поиска в августе составляла 60,2%, Google — 29,9%, Mail.ru — 7,4%.

В "Яндексе" уже работает несколько разработчиков, которые когда-то были частью Parascript. В том числе нынешний директор по поисковым технологиям Михаил Парахин, ранее также руководивший подразделением мультимедийных поисковых сервисов Bing. Кроме того, "Яндекс" неоднократно сманивал к себе на работу или перекупал технологические команды. Из примеров только этого года — израильский стартап KitLocate (предоставляет технологию, которая позволяет собирать геоданные, почти не разряжая телефон пользователя) или мобильный разработчик Any Void. "Все компании, в которые мы инвестируем, интересны прежде всего своими технологиями, которым мы находим применение в сервисах",- подчеркивают в "Яндексе".

"У команды Parascript хороший опыт в распознавании текстов и картинок. С их помощью "Яндекс" может расширить индекс поиска за счет контента, который ранее не был оцифрован",- полагает директор по инвестициям Runa Capital Дмитрий Гальперин, добавляя, что экспертиза может быть востребована в приложениях по рукописному вводу текста на мобильных устройствах. Впрочем, по мнению директора департамента продуктов для разработчиков ABBYY Андрея Исаева, сегмент распознавания рукописного текста — там, где в основном сосредоточены технологии и решения Parascript,- "по сравнению с рынком извлечения данных из печатного текста относительно небольшой и не показывает динамики к росту". "Основные бизнес-сценарии — распознавание банковских чеков и рукописных адресов почтовых отправлений, что говорит о заинтересованности "Яндекса" именно в людях, а не в бизнесе",- говорит господин Исаев.


© ИД "КоммерсантЪ"

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх