Связной снизит тарифы

   Автор статьи: Андрей Маркеев

Компания начнет продвигать приложение для смартфонов Dr. Tariff, позволяющее оптимизировать затраты на мобильную связь.

Сегодня на российских просторах работает четыре федеральных сотовых оператора и еще несколько местных компаний. Все они в совокупности предлагают своим абонентам около 2000 самых разных тарифов, имеющих порой совсем не очевидные условия и снабженных всяческим «звездочками», «галочками» и обвешанных дополнительными опциями.

Разобраться в этой какофонии обычному пользователю совсем непросто, если не сказать, почти невозможно. По некоторым данным только 50% абонентов сотовых операторов пользуются относительно оптимальным тарифом, а 10% из них переплачивают за услуги связи в 2 раза.

Легенда, рассказывающая о появлении на свет приложения Dr. Tariff гласит, что инициатор ее разработки Александр Волощук так же в свое время был весьма удручен своими непомерными расходами на сотовую связь. Это и стало отправной точкой старта проекта Dr. Tariff, получившего свое название, видимо, по аналогии с антивирусником Dr.Web.

Связной

Основная функция данного приложения, устанавливаемого на мобильный телефон, состоит в отслеживании активности абонента на его смартфоне (звонки, SMS, интернет), составлении его профиля и подбора исходя из полученных данных оптимального тарифного плана и набора опций.

Во время работы над приложением автор неожиданно выяснил, что на одной из его симок уже как 4 года болтается платная услуга «любимый номер» прикрученная к контактам уже давно «нелюбимой» девушки.

По оценкам Волощука у 15% абонентов подключены платные функции, о которых они и не догадываются. В связи с этим было решено добавить в Dr. Tariff опцию, которая бы отвечала за отслеживание таких услуг и позволяла бы в случае необходимости их оперативно отключать.

Кроме того, программа позволяет информировать пользователя о бонусных предложениях оператора. И немаловажно, что при исходящем звонке на экране смартфона отображается информации о том, к какому оператору и региону приписан номер собеседника (в версии только для ОС Android). Система работает корректно даже с теми номерами, которые в рамках программы MNP были переключены с одного оператора на другого.

Приложение Dr. Tariff включает в себя несколько «экранов», на которых отображается вся необходимая информация.

Так, на главной странице индицируется номер телефона и баланс, а также текущий тариф абонента и кнопки быстрого доступа к опциям и бонусам оператора.

На другом экране можно просмотреть структуру затрат по операторам, анализ дневной и ночной активности абонента, оценку затрат абонента и т.п.

Воспользоваться базовыми возможностями приложения можно бесплатно. Зарабатывать разработчики собираются на предоставлении доступа к дополнительным функциям: мониторингу платных опций и возможности их отключения из приложения, использованию бонусных программ операторов и т.д.

Первоначально была создана версия Dr. Tariff для ОС Android, а затем и для ОС iOS.

Сейчас ведутся переговоры с Microsoft на предмет выделения гранта для разработки «виндусфонной» модификации программы.

Кроме того, приложение доработано и для работы с двусимочными аппаратми. Специальные виджеты позволяют отслеживать баланс для каждой из SIM-карт.

Связной

Связной

Связной

Связной

Связной

Приложение для Android

Связной

Связной

Связной

Связной

 

Приложение для iOS

Первоночальную обкатку Dr. Tariff прошел в виде «андроидной» версии на сетях операторов большой тройки в 20 регионах. Еще 3 месяца разработчикам понадобилось, чтобы обеспечить охват всех регионов. А затем к большой тройке добавилась Теле2.

Самое непосредственное участие в развитии проекта Dr. Tariff принимал Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ). По словам его директора Кирилла Варламова, фонд в ходе первого раунда выделил 1,4 миллиона рублей, что позволило разработать iOS-версию приложения, а также Premium-функционал, позволяющий расширить возможности программы для абонента.

Связной

Также в проекте своими средствами принял участие один из частных инвесторов. Возможно, что для оттачивания программы потребуется еще один раунд финансирования.

Но в любом случае, Dr. Tariff уже заинтересовалась компания «Связной», у которой имеются собственные точки продаж в 909 городах России.

«Отмечу отдельно, что «Связной» не покупает проект Dr.Tariff и не делает в него вложений, — говорит Юрий Лабис, коммерческий директор группы «Связной». — Мы запускаем в своей сети новую услугу и инвестируем в ее запуск порядка 2,5 миллиона за год. В указанную сумму войдет подготовка и обучение продавцов, а также продвижение услуги и информирование о ней клиентов через онлайн-ресурсы и нашу розничную сеть».

Связной

Планируется, что сервис будет продвигаться через сайт интернет-магазина svyaznoy.ru, сайт dom.svyaznoy.ru и стриминг-сервис SVOY.ru. Общая аудитория трех порталов превышает 10 миллионов уникальных посетителей ежемесячно.

Юрий Лабис считает, что в результате продвижения услуги на всех площадках компании, количество пользователей может превысить отметку в 1 миллион уже в ближайший год.

Свои затраты в «Связном» планируют «отбить» как впрямую за счет установки программного обеспечения на смартфоны пользователей и подключения премиум функционала, так и за счет повышения лояльности клиентов.

В заключение замечу, что Dr.Tariff не является чисто отечественным изобретением — подобные сервисы уже давно предлагаются за рубежом. Да и в России имеется аналогичный сервис tarifer.

Но и сами разработчики и «Связной» рассчитывают на успех проекта Dr.Tariff.

На текущий момент данное приложение загрузило уже около 300 тысяч пользователей.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх