AliExpress стимулирует покупательскую активность

   Автор статьи: Роман Рожков

Опыт онлайн-распродаж в Китае опробуют в России.

В ежегодной распродаже «Всемирный день шопинга», которую планирует провести китайский интернет-магазин AliExpress 11 ноября, впервые смогут принять участие российские покупатели. В прошлом году участники подобной маркетинговой акции, которую проводили российские интернет-ритейлеры, жаловались на несоответствие обещанных и реальных скидок.

Как рассказал "Ъ" директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский, в распродаже будет участвовать 1 млн товаров в более чем 20 товарных категориях, в том числе одежда и аксессуары, электроника, товары для автомобилей, сумки и обувь, бижутерия и часы, товары для детей, для сада и дома, а также спортивные принадлежности. Товары во всех основных категориях будут продаваться с 50-процентной скидкой, добавил он. Акция продлится 24 часа, для покупателей предусмотрена бесплатная доставка. Господин Завадский не стал прогнозировать, сколько россиян сможет принять участие в распродаже и какую выручку они смогут принести. «В Китае в этот день продажи вырастают до десяти раз»,- заявил он.

По собственным данным компании, аудитория активных пользователей AliExpress в России на конец июня составляла более 4 млн человек. Количество уникальных посетителей — около 16 млн, оценивала TNS в августе.

Идея «Всемирного дня шопинга» принадлежит Джеку Ма, основателю Alibaba Group, в которую входит AliExpress. Эта акция приурочена к Дню холостяка, неофициальному празднику в Китае, придуманному в противовес Дню всех влюбленных 14 февраля. В России партнером проекта выступила система моментальных платежей Qiwi. Как сообщил представитель Qiwi, покупатели, которые оплатят заказ на AliExpress.com через Visa Qiwi Wallet, получат часть потраченных средств обратно на счет электронного кошелька: при оплате первого заказа на сумму от 500 руб. пользователи смогут вернуть на свой счет бонус в размере 50 руб., на сумму от 1 тыс. руб.- 100 руб., от 1,5 тыс. руб.- 150 руб. и т. д.

К дням распродаж потребителей во всем мире приучили США: именно там появилась традиция устраивать распродажи в «черную пятницу» — день, следующий после Дня благодарения. Позже появился термин «киберпонедельник» (первый понедельник после «черной пятницы», также учитываемый ритейлерами в своей стратегии). Согласно данным comScore, онлайн-распродажи в «черную пятницу» и «киберпонедельник» в 2013 году принесли $2,9 млрд. Для сравнения: прошлогодняя распродажа на китайских площадках принесла Alibaba Group за 24 часа $5,8 млрд, став, таким образом, крупнейшей в мире онлайн-распродажей, проведенной в течение суток.

В России «черная пятница» прошла впервые 6 декабря 2013 года. Но из-за большого наплыва посетителей на Blackfriday2013.ru сайт «лег», и организаторы решили продлить акцию до конца субботы. В российской «черной пятнице» приняли участие около 80 компаний — такие, как Ozon, «Детский мир», «Белый ветер», «Эльдорадо», Wikimart, Lamoda, Otto и др. Общую выручку организаторы оценили в 300 млн руб. Впрочем, многие пользователи остались недовольны, отмечая в соцсетях и блогах неоднократное несоответствие заявленных скидок на сайте Blackfriday2013.ru фактическим дисконтам на ресурсах ритейлеров.


© ИД "КоммерсантЪ"

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх