«МегаФон» верен прогнозам
Оператор отчитался за третий квартал.
Выручка «МегаФона» в третьем квартале увеличилась на 4,5%, до 81 млрд руб., по итогам года оператор сохраняет прогноз по росту этого показателя на уровне 6-8%, склоняясь к его нижней границе.
По итогам третьего квартала «МегаФон» увеличил выручку на 4,5%, до 81 млрд руб., OIBDA составила 37,3 млрд руб.- это на 5,3% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Рентабельность OIBDA увеличилась до 46% с 45,6%. Консолидированная чистая прибыль за третий квартал уменьшилась на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 12,79 млрд руб., в основном вследствие убытка по курсовым разницам в результате существенной девальвации рубля за этот период, а также за счет увеличения расходов на амортизацию в связи с развертыванием сети и приобретением «Скартела».
«Результаты деятельности "МегаФона" в третьем квартале 2014 года соответствуют заявленным прогнозам на текущий год. Итоги первых девяти месяцев 2014 года подтверждают способность нашей компании эффективно контролировать затраты и достигать запланированного роста показателя OIBDA в непростых макроэкономических условиях»,- приводятся в сообщении слова гендиректора «МегаФона» Ивана Таврина.
Прогноз по росту выручки за 2014 год «МегаФон» оставил на прежнем уровне в 6-8%, оговариваясь, что, скорее всего, этот показатель будет ближе к нижней границе. Прогноз по рентабельности — не менее 44% по итогам года.
Традиционно львиная доля выручки «МегаФона» приходится на Россию (98,7%). Выручка от голосовых услуг снизилась на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 43,51 млрд руб., в том числе в связи с усилением ценовой конкуренции на рынке, отмечается в сообщении «МегаФона». Консолидированная выручка от передачи данных «продемонстрировала уверенный рост» на 37,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 17,35 млрд руб. «Мы продолжаем укреплять наше лидерство путем увеличения емкости и расширения зоны покрытия сети 4G/LTE, в том числе за счет преимуществ, полученных в результате приобретения «Скартела» в четвертом квартале 2013 года»,- отмечает оператор. Выручка от дополнительных услуг снизилась на 7%, до 8,86 млрд руб., по сравнению с третьим кварталом 2013 года в связи с эффектом от нормативных изменений, введенных во втором квартале 2014 года, требующих подтверждения абонента для получения любого платного контента и услуг на базе подписки, а также снижением SMS-трафика, отмечает компания. Выручка от фиксированной связи увеличилась на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5,18 млрд руб.
Консолидированный свободный денежный поток оператора уменьшился на 9,4%, до 25,4 млрд руб., главным образом в результате существенного увеличения капитальных затрат по сравнению с третьим кварталом 2014 года. Капитальные затраты «МегаФона» составили 14,26 млрд руб. (рост на 31,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). «Как было озвучено ранее, в 2014 году мы активно инвестировали в развертывание сети 4G для поддержания лидерства в скорости и качестве передачи данных, а также в модернизацию сетей 2G и 3G»,- говорится в сообщении оператора.
База мобильных абонентов «МегаФона» в России по состоянию на 30 сентября выросла на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 69,1 млн абонентов. При этом количество пользователей услуг передачи данных увеличилось на 16,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля пользователей услугами мобильной передачи данных в общем количестве абонентов составила 38,9% на 30 сентября, что на 4 процентных пункта больше, чем на 30 сентября 2013 года.
Показатель ARPU (средний ежемесячный счет на одного абонента) за третий квартал снизился на 9 руб., или 2,6%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года «в результате существенного прироста пользователей услуг передачи данных, а также ценовой конкуренции в пакетных тарифных планах и снижения выручки от дополнительных услуг», указывается в сообщении «МегаФона». MOU (ежемесячное количество выговариваемых минут) снизился на 3,4%, до 337 минут. В компании это объясняют опережающим ростом количества пользователей услуг передачи данных (включая абонентов «Скартела») относительно общего количества абонентов, используемого для расчета MOU, а также отказом от стимулирования продаж тарифных планов, преимущественно популярных среди сезонных трудовых мигрантов.