Для Mail.ru "Деньги" не главное

   Автор статьи: Роман Рожков

Интернет-компания продает платежный сервис.

Mail.ru Group продолжает избавляться от активов, не вписывающихся в стратегию развития компании. Вслед за продажей на прошлой неделе сайта онлайн-рекрутинга HeadHunter интернет-холдинг выходит из платежного сервиса "Деньги Mail.ru". Его покупателем станет группа Qiwi, сумму сделки эксперты оценивают в $10-15 млн.

О том, что Qiwi приобретает у Mail.ru Group проект "Деньги Mail.ru", вчера сообщили обе компании. Параметры сделки они не раскрывают. "С ростом регулирования российского рынка электронных денег стало очевидно, что для эффективного развития этого направления необходимо на нем максимально сфокусироваться",- объясняет гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин. Председатель совета директоров Qiwi Борис Ким назвал сделку расширением стратегического партнерства с Mail.ru Group (интернет-компания владеет 1,3% Qiwi), подчеркнув, что благодаря синергии пользователи "получат более функциональный и удобный платежный сервис".

Сервис "Деньги Mail.ru" позволяет моментально оплачивать услуги и товары с помощью мобильных приложений или веб-портала. Этот способ оплаты доступен в том числе пользователям проектов самой Mail.ru Group, включая социальные сети "ВКонтакте", "Одноклассники", "Мой мир". После окончания транзитного периода все операции "Денег Mail.ru" будут осуществляться компанией Qiwi, которая ранее работала с площадками Mail.ru Group на обычных коммерческих условиях. "Теперь у нас есть приоритет. Мы получили доступ к площадкам, платежи которых раньше не обрабатывали, а также к аудитории сайта Mail.ru",- уточнили в пресс-службе Qiwi.

Два источника "Ъ" в разных платежных системах оценивают возможную стоимость "Денег Mail.ru" в $10-15 млн. Mail.ru Group не раскрывает количество пользователей и финансовые показатели проекта. Разделы Community IVAS (доходы от платежей в социальных сервисах) и "Прочие доходы" принесли группе в третьем квартале 2,4 млрд руб. и 784 млн руб. соответственно, следует из ее отчетности. Выручка Qiwi, обслуживающей примерно 15,8 млн виртуальных кошельков, за тот же период составила 2,38 млрд руб., чистая прибыль — 1,16 млрд руб.

Согласно майскому исследованию TNS, 21% россиян в возрасте 12-55 лет хотя бы раз в полгода совершают оплату через Qiwi, 6% — через "Деньги Mail.ru". В отличие от Qiwi, счет активных пользователей сервиса платежей Mail.ru может идти лишь на "сотни тысяч", считает собеседник "Ъ" на финансовом рынке.

Платежная система — специфический бизнес, сильно отличающийся от развлекательных сервисов с точки зрения как регулирования рынка, так и работы с аудиторией, рассуждает представитель "Яндекс.Денег" Надежда Кияткина. Qiwi сильна офлайн-терминалами, углубление взаимоотношений с Mail.ru для нее — попытка усилить онлайн-направление, добавляет она. Qiwi получает прежде всего качественное дополнение к базе кошельков — активных пользователей, которые часто платят за игры — главный лакомый кусок с точки зрения выручки Mail.ru Group, полагает руководитель управления развития продуктов e-commerce Альфа-банка Елена Бочарова. Для Mail.ru продать кошельки давнему партнеру с более подходящей для такого бизнеса инфраструктурой и сосредоточиться на играх и коммуникационных сервисах тоже логично, добавляет она. По ее словам, если в составе Mail.ru Group останется функция платежного агрегатора для собственных сервисов, можно рассматривать эту сделку как абсолютно выгодное для обеих сторон решение. Это также поможет немного снизить долговую нагрузку на компанию после приобретения 48% "ВКонтакте", напоминают аналитики "Ренессанс Капитала".


© ИД "КоммерсантЪ"

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх