Swatch выпустит смарт-часы
Носимая на руке новинка появится в течение трех месяцев.
Swatch, швейцарский производитель наручных часов, намеревается войти в бизнес смарт-часов. Для этого известный бренд выпустит носимый на руке электронный гаджет, который будет поддерживать равно как мобильную операционную систему Google Android, так и Windows Phone. Новинка появится в течение трех ближайших месяцев.
Заявлено, что устройство обращается к беспроводным коммуникациями NFC, умеет проводить мобильные платежи, не требует обязательной связи с Интернетом.
Если ранее Ник Хайек, глава Swatch, придерживался мнения, что смарт-часы слишком малы, чтобы располагать должной автономностью работы на одной зарядке, сейчас руководитель усмотрел перспективность этого класса устройств.
По оценкам экспертов Citigroup, к 2018 году продажи смарт-часов доберутся до отметки в 10 млрд долларов в год. Другими словами, несмотря на активность Apple, Samsung, LG и Motorola, на этом поле есть место и для других игроков.
У Swatch имеется некоторая экспертиза с сенсорным управлением: под брендом Tissot выходят часы для водолазов, которые несут сенсорный дисплей, альтиметр и компас.
Десять лет назад свет увидели Swatch Paparazzi, которые можно считать прародителями современных смарт-часов. Девайс обращался к платформе Microsoft SPOT (Smart Personal Object Technology, технология интеллектуальных персональных объектов): платная служба (60 долларов в год) MSN Direct, развернутая на территории США и Канады, транслировала FM-радиосигнал с разнообразной справочной информацией.
Идея SPOT отрасли понравилась, и со временем появилось немало устройств, включая будильники, метеостанции, GPS-навигаторы и даже кофеварки, на которые поступали новостные заголовки, биржевые сводки, прогнозы погоды, гороскопы, сведений о дорожной обстановке, расписания киносеансов, спортивные результаты, мгновенные сообщения Windows Messenger и т. п. Однако технологии развивались, и в конце 2011 года Редмонд свернул проект SPOT, заявив, что современные беспроводные решения типа сотовой связи, Wi-Fi и FM RDS свели на нет необходимость в услугах MSN Direct.
© СОТОВИК