Планшеты сворачиваются

   Автор статьи: Мария Коломыченко

Их поставки в Россию перешли от резкого роста к падению.

Поставки планшетов в Россию в 2014 году рухнули на треть, или на $850 млн, а в штучном выражении упали на 5% после более чем двукратного роста годом ранее. Пользователи перестали воспринимать такие устройства в качестве замены ноутбукам, констатируют аналитики, прогнозируя им судьбу персональных компьютеров, продажи которых падают третий год подряд.

Поставки планшетов в Россию в 2014 году сократились на 5%, до 8,16 млн штук, сообщила исследовательская компания IDC. В денежном выражении объем рынка упал сразу на 30,9% — с $2,77 млрд до $1,92 млрд. Средняя цена устройства за год снизилась с $323 до $235. В 2013 году рост рынка планшетов в РФ составлял 108% в штучном и 66,8% в денежном выражении, сообщало ранее агентство.

В последнем квартале 2014 года в РФ было поставлено 2,42 млн планшетов, рынок сократился на 2,5% в штучном и на 16,5% в денежном выражении к тому же периоду 2013 года. Лидировал Samsung, отгрузивший 15% всех поставленных за это время устройств. За ним следуют Lenovo с долей 14,8%, Apple — с 14,3%, Digma — с 11,6% и ASUS — с 7,5%. По данным IDC, популярнее в четвертом квартале стали устройства "два в одном" — с функционалом ноутбука и планшета. Их поставки выросли на 19,5% к 2013 году, лидеры в этом сегменте ASUS, Acer и Lenovo.

В IDC отмечают, что насыщение на рынке планшетов происходит быстрее, чем в сегменте смартфонов, а обновление планшетов пролонгируется, что не способствует росту продаж. В компании прогнозируют дальнейшее сокращение рынка планшетов в РФ, отмечая, что сегмент уже сформировался, а конечный пользователь больше не воспринимает планшет как замену ноутбука. В целом рынок планшетов повторяет историю рынка персональных компьютеров, который сокращается последние три года. Но отдельные категории планшетов все-таки смогут показать положительную динамику в 2015 году: увеличатся поставки устройств с диагональю не менее восьми дюймов, с поддержкой голосовой связи и сетей четвертого поколения.

"Исследование недалеко от истины, рынок планшетов близок к насыщению и будет стагнировать. В денежном выражении рынок падает уже несколько кварталов. В этом сегменте существует избыток предложений от телекоммуникационных операторов, которые "пробили цену в пол"",- подтверждает представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. Представитель Lenovo Марат Ракаев также согласен, что рынок близок к насыщению. "Сейчас драйвером являются бюджетные модели, а дальше, в теории, рынок должен был развиваться за счет замены ранее купленных планшетов на новые. Но кризис замедлил этот процесс, люди стали осторожнее тратить средства на вещи не первой необходимости",- говорит он. По прогнозу Lenovo, в 2015 году рынок планшетов в России упадет на 25-30% в штуках. "Чтобы зарабатывать на этом рынке, мы будем и дальше предлагать устройства в разных ценовых категориях, но фокус делаем на бюджетные модели и уже скорректировали в связи с этим свои поставки",- говорит господин Ракаев.


© ИД

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх