Шокирующие подробности из биографии Стива Джобса
Тим Кук хотел подарить часть своей печени.
Грядущая книга Becoming Steve Jobs («Становление Стива Джобса») раскрывает прежде неизвестные факты из жизни этого воистину культового персонажа ИТ-отрасли. Мы ознакомимся с превращением амбициозного и местами высокомерного юноши в дальновидного лидера, который привел Apple к невероятному успеху. Авторы предприняли попытку избавить историю Джобса от сонма расхожих мифов и стереотипов, рисуя его обыкновенным человеком, который «боролся с собственными недостатками и учился контролю над волей».
Нам ясно дают понять, что поразительные достижения Стива опираются на куда более сложные процессы, нежели тривиальный выбор должных продуктов. С каждый разом Джобс становился терпимее, он учился доверять своему внутреннему окружению, выявил важность постепенного роста Apple, а не только за счет создания революционных вещей.
Ознакомительная порция материала издания, подготовленного техническим журналистом Брентом Шлендером и ответственным редактором Риком Тецели из Fast Company, выставлена в онлайновом магазине Amazon. Впрочем, самые лакомые кусочки уже изъяты. В продажу книга поступит 24 марта.
Настоящей сенсаций стал тот факт, что Тим Кук, нынешний глава Apple, предложил Джобсу часть своей печени для пересадки: группа крови одинакова (четвертая), здоровье позволяло, а позже этот орган самостоятельно восстановится до прежнего состояния. Джобс, хоть и нуждавшийся в доноре, отказался. Стив так вызверился на идею Тима, что в ярости стал кричать на него: за все тринадцать лет знакомства подобная реакция случалась от силы три-четыре раза.
Небезынтересным покажется рассказ, как Джобс и исполнительный директор Disney Роберт Айгер обсуждали возможность покупки Yahoo!, которая принесла бы доступ к сокровищнице из патентов и интернет-служб. Когда-то Apple думала заняться бизнесом поиска в Интернете, а шикарная экспертиза Yahoo! позволила бы не растрачивать силы на доведение до ума веб-пакета MobileMe.
Наконец, книга раскрывает тему телевизора под брендом Apple. Вскоре после возвращения в компанию, в конце 1990-х годов, Стив высказал ведущему дизайнеру Джони Айву свою позицию, заявив, что вообще не любит телевидение, и Apple никогда не станет вновь заниматься этим вопросом. Напомним: в свое время был выпущен Macintosh TV, пробующий сочетать компьютер с телевизором.
Вместе с тем биография «Стив Джобс» за авторством Уолтера Айзексона свидетельствует об обратном: мол, имярек хотел провернуть с телевизорами то, что удалось сделать с компьютерами, музыкальными плеерами и телефонами — воплотить самый простой и удобный способ взаимодействия с «голубым экраном».
Вообще в книге нас ждет немало сюрпризов, ведь она наполнена увлекательными сведениями и забавными эпизодами, рассказанными друзьями, семьей и близким окружением Джобса. Достоверность информации повышают полные, а не обрезанные до неузнаваемости высказывания интервьюируемых, а также тесная связь авторов с технологической сферой, позволившая избавить материал от нелепых ошибок.
© СОТОВИК