«МегаФон» поделит салоны натрое
Оператор отчитался об итогах работы собственной розничной сети «МегаФон Ритейл».
Активное развертывание розничных торговых точек МегаФона началось в 2009 году, когда было решено покрыть столицу «экологичными» салонами. Первый из них появился на Солянке (читайте наш репортаж http://www.sotovik.ru/news/zeleniu-ofis-megafon.html).
Сегодня «МегаФон Ритейл» является одной из крупнейших российских розничных сетей, работающей в 537 городах страны. Общее количество его салонов в 2014 году превысило 2 тысячи, что на 8% больше, чем годом ранее. Благодаря столь широкому охвату розница обеспечивает 34% новых подключений к «МегаФону» и 56% продаж брендированного оборудования, выпускаемого под маркой оператора.
Но времена меняются, а вместе с ними концепции ведения бизнеса, номенклатура продаваемых товаров и даже эмблемы операторов, которые из выпуклых трансформируются в плоские и одноцветные.
Настал черед и самих салонов. Теперь решено уйти не только от травы, бамбука и прочих экологических материалов в их интерьере, но и поменять саму структуру зонового разделения площадей и логику распределения товаров.
При этом выкладка товара со 160 устройств будет сокращена до 80, что позволит как «раздвинуть» демонстрируемые продукты, так и увеличить размеры ценников.
Первый такой салон, оформленный в соответствии с новой концепцией, уже появился на Кожевнечевской улице.
Кроме того, начался процесс дифференцации салонов. Теперь все они будут разделены на три категории. В зависимости от типа точки будет различаться и ее внешнее оформление.
Все предпринимаемые сегодня меры нацелены на один результат — еще более повысить прибыльность компании. Для его достижения будут не только меняться сами салоны, но и расширяться перечень предоставляемых ими услуг. Уже сейчас в 50% торговых точек установлены платежные терминалы, с помощью которых можно оплатить услуги разных сотовых/интернет операторов и ТВ-провайдеров. В 2015 году такие терминалы появится еще в 30% салонов.
Планируется реализовать в них возможность приема платежей с помощью банковских карт, оплаты ЖКХ, штрафов ГИБДД и т.п. (http://www.sotovik.ru/news/236738-kazhdomu-svoja-trojka.html).
Также значительное внимание в компании уделяют сектору денежных переводов.
Значительно повысить отдачу салонов поможет и разгрузка их сотрудников от решения второстепенных задач, которые пользователи вполне могут решить самостоятельно, например, с помощью «Личного кабинета». Количество его установок уже приблизилось 1,4 млн. Сегодня он доступен в регионах Центр, Поволжье, Кавказ, Северо-Запад и Столица. Планируется до конца года запустить его и в оставшихся трех регионах.
Если говорить о прошедшем отчетном периоде, то следует отметить, что выручка «МегаФон Ритейл» составила 30 миллиардов рублей, увеличившись на 18% по сравнению с 2013 годом.
В 2014 года продажи смартфонов выросли на 35%, а планшетов — на 370%, что позволило занять компании долю в данных сегментах рынка 9% и 7% соответственно.
Наибольший прирост демонстрируют продажи бюджетных смартфонов и планшетов и в первую очередь оборудование под маркой «МегаФон».
В частности, большой популярностью сегодня пользуется «MegaFon Login +», оснащенный 5,5" экраном. Новинка объединяет в себе возможности смартфона и планшета и относится к классу мобильных устройств типа «фаблет».
Стоимость «MegaFon Login +» составляет 6990 рублей. Но первоначально его можно было купить в Московском регионе при подключении интернет-опции «Интернет S» или тарифного плана «МегаФон — Все Включено M» и внесении абонентской платы за определенное количество месяцев за 4990 рублей.
С апреля же «акционные» расценки фаблета упали до 3990 рублей.
Вообще, по данным Михаила Золотовицкого, генерального директора «МегаФон Ритейл», из-за изменения экономической ситуации в стране, рынок мобильных устройств претерпел значительные изменения. В этом году продается более дешевое оборудовании, чем в прошлом. Наибольший спрос наблюдается в сегменте до 5000 рублей.
Так, продажи смартфонов этой ценовой категории составили 51% от их общих продаж устройств данного типа, что на 4%. больше чем в 1Q14. При этом доля бюджетных планшетов (до 5 тыс. руб.) составила более 50%, что на 21% больше чем в 1Q14.
На планшеты в ценовом сегменте 5-10 тысяч рублей приходится 37%, а, вот, продажи дорогих планшетов (от 10 тыс. руб.) по отношению к 1Q14 сократились на 20%.
Продажи смартфонов в ценовом диапазоне от 10 тыс. руб. уменьшились на 9%. к 1Q14.
Еще один тренд рынка мобильных устройств — рост спроса на LTE девайсы, которые значительно подешевели за последнее время. При этом пользователи приобретают их не только из-за дешивизны, а вполне сознательно, поскольку уже почувствовали вкус к скоростному мобильному интернету, предоставляемому в сетях 4G.
Число проданных LTE-устройств по сравнению с 2013 увеличилось в 2014 году в 3 раза и сегодня 30% ассортимента девайсов, предлагаемого «МегаФон Ритейл», поддерживают LTE.
© СОТОВИК