«Яндекс» нарастил выручку на 13%
Но сократил квартальную чистую прибыль.
Выручка «Яндекса» в первом квартале 2015 года увеличилась на 13%, до 12,3 млрд руб., в то время как чистая прибыль сократилась на 12%, до 2,2 млрд руб. «Яндекс» продолжает оптимизировать расходы, но растущий рынок контекстной рекламы помогает компании чувствовать себя уверенно.
Выручка «Яндекса» в первом квартале 2015 года выросла по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем на 13%, до 12,3 млрд руб. ($211,1 млн), чистая прибыль составила 2,2 млрд руб. ($38,5 млн), уменьшившись на 12%. Также снизился скорректированный показатель EBITDA — до 3,6 млрд руб. ($61,1 млн). Рентабельность по EBITDA упала до 28,9% с 37,1% в первом квартале 2014 года. Доходы от контекстной рекламы (на нее приходится 92% выручки интернет-компаний) — одного из немногих растущих сегментов рынка — выросли на 41%, до 10,057 млрд руб.
«Несмотря на сложную макроэкономическую обстановку, мы добились хороших финансовых показателей и увеличили объем продаж контекстной рекламы на сайтах "Яндекса" на 14%» — приводятся в сообщении слова гендиректора группы компаний «Яндекс» Аркадия Воложа. По данным компании, в первом квартале число заказчиков контекстной рекламы увеличилось на 14% и составило более 323 тыс. клиентов. Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале составила, по данным LiveInternet, в среднем 58,6%, число поисковых запросов выросло на 3%.
Результаты «Яндекса» оказались лучше, чем ожидали аналитики. Так, согласно консенсус-прогнозу «Интерфакса», чистая прибыль «Яндекса» должна была уменьшиться на 30,6%, до 1,77 млрд руб., скорректированная EBITDA — на 18,6%, до 3,29 млрд руб., а рентабельность по EBITDA — до 26,7% с 37,1%. «Чтобы компенсировать слабость рубля и сохранить свою конкурентоспособность как работодателя в мире, как мы полагаем, "Яндекс" повысил зарплаты ключевым разработчикам своих продуктов,- говорится в отчете Sberbank CIB.- Мы также ожидаем существенный рост расходов на аренду в результате расширения офисных площадей при том, что ставки аренды фиксированы в долларах».
По мнению аналитиков, первые три месяца 2015 года будут худшим кварталом в этом году для компании, после чего должны сказаться усилия «Яндекса» по оптимизации расходов. Они добавляют, что серьезным аргументом в борьбе за рынок интернет-поиска, в том числе и мобильного, может стать возможное решение Федеральной антимонопольной службы относительно спора «Яндекса» и Google.