"Скартел" попрощался с главным
Компания поменяла гендиректора.
Гендиректор принадлежащего "МегаФону" "Скартела" (бренд Yota) Анатолий Сморгонский удержался в должности чуть больше года. Контракт господина Сморгонского истек в апреле, и продлевать его "МегаФон" не стал.
Об том, что Анатолий Сморгонский покинул "Скартел", "Ъ" рассказал один из участников рынка. Контракт господина Сморгонского закончился 28 апреля и не был продлен, сообщили в "МегаФоне" (владеет 100% "Скартела"). "Он (Анатолий Сморгонский.- "Ъ") принял решение продолжить карьеру в другой сфере. Мы благодарны ему за вклад в развитие бренда и желаем успехов в новых начинаниях",- отметил исполнительный директор по развитию бизнеса на массовом рынке "МегаФона" Михаил Дубин. Господин Дубин будет исполнять обязанности гендиректора "Скартела", совмещая эту работу со своей деятельностью в "МегаФоне", уточнили в компании.
"На мой взгляд, моя роль по построению бизнеса выполнена. Мне по-прежнему интересны задачи антикризисного менеджмента, а с точки зрения продуктов я считаю перспективными финансовые сервисы на стыке с телекомом и IoT-стартапы (Internet of Things — "интернет вещей".- "Ъ")",- отметил Анатолий Сморгонский, но о дальнейших планах не стал говорить.
Господин Сморгонский занял должность гендиректора в апреле 2014 года, после ухода из компании Игоря Торгова. В "Скартел" он пришел операционным директором в ноябре 2013 года из "Ростелекома", где был исполнительным директором. До "Ростелекома" занимал различные должности в "Вымпелкоме", а также в "Tele2 Россия".
Как рассказывал недавно "Ъ" господин Сморгонский, за год на посту гендиректора удалось запустить первого в России полноценного виртуального оператора мобильной связи (MVNO). Как раз в апреле 2014 года компания начала оказывать услуги 2G и 3G на сети "МегаФона" в Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области. Сейчас SIM-карты "Скартела" можно приобрести в 29 регионах, расширить территорию продажи на всю страну планируют до конца этого года. По словам господина Сморгонского, активность абонентской базы составляет 98%, то есть из 100 проданных SIM-карт 98 используются.
"Скартел" не раскрывает количества абонентов и финансовых показателей. Известно, что на конец 2013 года, когда "МегаФон" консолидировал компанию, у нее было 1 млн абонентов--пользователей 4G-модемов. Чтобы пользоваться услугами 2G и 3G, абонент должен скачать приложение Yota, заказать через него SIM-карту и выбрать необходимые услуги: количество минут, которое клиент намерен использовать за месяц, поштучные или безлимитные SMS (по умолчанию доступ в интернет безлимитный). На конец апреля количество скачанных приложений превышало 1,5 млн, рассказывал господин Сморгонский. Цель компании — в течение пяти лет привлечь до 10 млн клиентов.