Сергей Васильев пришлет SMS
Гендиректор Vi инвестировал в IT-бизнес.
Гендиректор крупнейшего в России рекламного селлера Vi Сергей Васильев вместе с сыном Александром инвестировал в компанию "Открытая платформа". Она управляет созданным в партнерстве с Huawei сервисом, позволяющим владельцам сайтов и приложений встраивать в них услуги сотовых операторов и платежных систем, включая SMS-рассылки. Основатели вложили в компанию $3 млн и планируют привлекать новые инвестиции в этом году.
Гендиректор Vi Сергей Васильев стал совладельцем ООО "Открытая платформа" в марте 2015 года, следует из данных ЕГРЮЛ в Kartoteka.ru. Компания создана в июне прошлого года, ее основали Сергей Борисов (также занял должность гендиректора) и сын Сергея Васильева Александр. Теперь у них по 33% компании, у Сергея Васильева — 34%.
Сергей Васильев отказался комментировать свое участие в "Открытой платформе", передав через представителя, что это личная инвестиция, не связанная с Vi. Господин Васильев возглавляет крупнейшего в России продавца телерекламы Vi (ранее — "Видео Интернешнл") с 2003 года. Долю в компании он вместе с другими основателями в 2010 году продал структурам банка "Россия", весь селлер был оценен в 5,77 млрд руб. ($183 млн). Он также владеет группой "Вокруг света", выпускающей одноименный журнал.
Компания будет управлять платформой под брендом OneAPI на софте и оборудовании производства китайской Huawei, она сейчас устанавливается в дата-центре, рассказал "Ъ" Сергей Борисов. В Huawei подтвердили, что являются партнерами проекта. Платформа подключается к сотовым операторам и платежным системам и позволяет разработчикам сайтов и приложений встраивать в них различные услуги: рассылку SMS, прием платежей со счетов абонентов мобильных операторов, а также голосовые сервисы по технологии VoIP — например, звонок прямо из мобильного приложения водителю такси или соединение с оператором службы поддержки банка, минуя канал связи. "Открытая платформа" ориентирована на разработчиков, банки, рынок e-commerce, а также на средний и малый бизнес, говорит господин Борисов. Компания получила необходимые лицензии, с конца мая начнет тестирование оборудования, коммерческий запуск запланирован на июнь, уточняет Александр Васильев. Суммарные инвестиции всех сторон, включая оборудование, составляют около $3 млн. Сергей Васильев видит в проекте большие перспективы, его вклад позволил закупить оборудование и запустить проект, поясняет Александр Васильев. Партнеры планируют привлекать дополнительные инвестиции уже в этом году и ведут переговоры с инвесторами. Окупаемость наступит в течение трех лет после завершения инвестиций, рассчитывает Сергей Борисов.
Подобные платформы есть у двух российских компаний — Intervale и MFM Solutions, говорит господин Борисов. По данным Kartoteka.ru на 2002 год (более свежей информации нет), среди учредителей Intervale были Игорь Милашевский (до 2012 года — глава департамента Минкомсвязи РФ) и Илья Аксельрод (до 2015 года — директор по развитию сети "Вымпелкома"). MFM Solutions, как сообщал "Ъ" 29 апреля 2014 года, привлекла инвестиции на $10 млн от фонда iTech Capital, в числе пайщиков которого акционер Qiwi Андрей Романенко, а также сооснователи Digital Sky Technologies Григорий Фингер и Михаил Винчель.
Основатель MFM Solutions Павел Сорокин оценивает объем рынка SMS-рассылок в России примерно в 4,5 млрд сообщений в месяц. Объем рынка в деньгах оценить сложно, как и рентабельность бизнеса крупнейших игроков, так как они коррелируют с изменениями тарифов сотовых операторов, отмечает он. На рынке есть разные ниши, одна из них, которую представляет и OneAPI,- SMS-рассылка как канал коммуникации с клиентами для развития интернет-сервисов, рассуждает господин Сорокин. "Разработчики только начинают осваивать этот канал. Совсем недавно появились SMS об изменении статуса рейса после покупки в онлайн-кассе, оповещения онлайн-магазинов, подписки на платные сервисы",- рассказывает он. Автоматизированный интерфейс подключения и управления рассылками с возможностью контролировать наличие спама будет востребован на рынке, так как позволит небольшим компаниям проще налаживать отношения с клиентами, резюмирует господин Сорокин.