Alibaba уходит из США
Интернет-гигант продает свой американский онлайн-магазин.
Китайский интернет-ритейлер Alibaba продает американский онлайн-магазин 11 Main конкуренту OpenSky. Эта продажа демонстрирует, что Alibaba хочет сконцентрироваться на укреплении своих позиций на китайском рынке, а не на конкуренции с такими онлайн-площадками, как Amazon и eBay.
Как сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на разосланное компанией Alibaba заявление, китайский интернет-гигант продает свой онлайн-магазин в США 11 Main американскому конкуренту OpenSky. В обмен на это Alibaba получит 37,6% акций OpenSky. Другие финансовые детали сделки не сообщаются. 11 Main после присоединения к OpenSky сохранит собственный бренд и отдельный сайт.
Сайт 11 Main был запущен в июне прошлого года. Alibaba хотела превратить его в площадку для небольших производителей и торговых компаний в противовес масс-маркету, представленному онлайн-ритейлерами Amazon и eBay. В апреле на этой площадке торговали около 2 тыс. компаний и было сделано 1,3 млн заказов. По мнению экспертов, в последнее время видно, что Alibaba больше интересуется укреплением своих позиций на китайском рынке, чем активным внедрением на другие. Еще в прошлом году в Alibaba заявляли, что в ближайшее время международная стратегия компании — сосредоточиться на более успешной и выгодной доставке товаров зарубежных производителей в Китай, а не пытаться конкурировать с западными онлайн-ритейлерами на их поле. Вчера также стало известно, что Alibaba и ее финансовое подразделение Ant Financial собираются инвестировать $1 млрд в китайский онлайн-сервис Koubei, специализирующийся на доставке еды.
Alibaba Group была основана в 1999 году. В группу входит ряд компаний, в том числе розничный портал Taobao (более 6 млн онлайн-продавцов), онлайн-площадка Tmall.com (представляет крупные бренды и ритейлеры), ресурс AliExpress, ориентированный на зарубежных покупателей (основная аудитория сайта — из России, Бразилии и США) и платежная система Alipay. На Alibaba приходится 80% всей китайской онлайн-торговли. На прошлой неделе стало известно, что Ant Financial провела очередной раунд инвестиций, став одной из самых дорогих частных компаний в мире — ее стоимость достигла $45-50 млрд.