Microsoft признала мобильный бизнес бесперспективным
Годы труда над смартфонами пошли прахом.
Microsoft решила приостановить бурную деятельность в направлении мобильных устройств, и для этого корпорация списала в убытки миллиарды долларов, отданных за покупку смартфонного бизнеса Nokia в прошлом году, а также уволила почти треть сотрудников, занятых коммуникаторами.
Как сообщил Сатья Наделла, исполнительный директор Microsoft, cофтверный гигант более не будет пытаться создать отдельный пласт смартфонов — вместо этого Редмонд выстроит целостную экосистему Windows, которая включает мобильные устройства. В ближайшем будущем компания сделает портфель коммуникаторов более эффективным и сфокусированным, сохраняя при этом долгосрочные планы на внедрение новационных решений в мобильной сфере. Руководитель подчеркнул, что смартфонный спектр охватит три класса изделий: для клиентов из бизнеса, топовые устройства, недорогие «умнофоны».
На потери будут списаны 7,6 млрд долларов, то есть фактически та сумма в 7,2 млрд долларов, которую Microsoft отдала за приобретение бизнеса мобильных устройств и служб Nokia.
Сокращению, которое обойдется в 750-850 млн долларов, подвергнутся 7,8 тыс. рабочих мест. Непопулярные меры, ожидаемые к воплощению до конца года, затронут в основном тех, кто занят мобильным направлением. Уволенные сотрудники примкнут к тем 18 тыс. служащим, которым было сказано о потере работы в прошлом году.
Реструктуризация, как заявлено, связана с тем, что деятельность смартфонного департамента оказалась по сути провальной. Смартфоны Lumia на мобильной платформе Windows Phone томятся с ничтожной рыночной долей, будучи не способными противостоять силе Apple iPhone и коммуникаторов авторства Samsung.
Как полагают отраслевые эксперты, покупка мобильного бизнеса Nokia оказалась грандиозной ошибкой: в этой сфере никто, кроме Apple, не делает больших денег.
Списание с баланса трат на Nokia стало крупнейшим для Microsoft: в 2012 году аналогичная история произошла с суммой в 6,2 млрд долларов, удаленной со счетов в связи ущербностью активов занимающейся онлайновыми маркетингом и рекламой aQuantive, купленной в 2007-м.
© СОТОВИК