МТС вернули в роуминг
ФАС признала оператора нарушителем закона "О рекламе".
МТС признана нарушителем закона "О рекламе" за кампанию под лозунгом "Мы отменили роуминг в России". Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала прекратить распространение ненадлежащей рекламы в течение 15 дней, а самой компании грозит штраф до 500 тыс. руб. Введенные в заблуждение клиенты уже подготовили направленную в Роспотребнадзор петицию в адрес МТС, под которой подписались более 40 тыс. человек.
Рекламная кампания тарифной опции МТС со слоганом "Мы отменили роуминг в России" признана нарушающей федеральный закон "О рекламе", сообщила вчера ФАС. В упомянутой рекламе содержатся "не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги", а в рекламе тарифной опции "Единая страна" до потребителя "не доведены надлежащим образом существенные условия опции", говорится в сообщении ФАС. Размер штрафа за данные нарушения составит от 100 тыс. до 500 тыс. руб., точный размер будет определен в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. МТС уже выдано предписание об устранении нарушений, согласно которому компания должна прекратить распространение ненадлежащей рекламы в течение 15 дней, сообщили "Ъ" в пресс-службе ФАС.
Представитель МТС Дмитрий Солодовников говорит, что компания рассматривает возможность обжалования решения ФАС. "О рекламе можно спорить, но, по сути, МТС отменила роуминг для своих абонентов на новых тарифах, а для пользователей старых тарифов предложила абсолютно бесплатную опцию, которая обнуляет стоимость всех входящих вызовов при поездках по России. Об эффективности нашего решения говорит то, что другие операторы "большой тройки" вышли с подобными предложениями",- утверждает господин Солодовников.
Жалобу в ФАС на рекламу МТС в начале июня подал "Скартел" (бренд Yota), принадлежащий "МегаФону". Представители оператора утверждали, что реклама МТС "сопровождается безусловным утверждением об отмене роуминга по всей России без указания на то, что существуют определенные ограничения и условия", и "формирует у абонентов неоправданные ожидания". Представитель "Скартела" Лина Удовенко сообщила "Ъ", что компания довольна тем, что ФАС признала рекламную кампанию МТС недостоверной. "Справедливость такого решения доказывают в том числе и многочисленные жалобы абонентов МТС в социальных сетях, которые, поверив рекламному обещанию компании, понесли дополнительные непредвиденные расходы на мобильную связь в путешествиях по стране",- подчеркивает она. Госпожа Удовенко отметила, что на данный момент Yota является единственным российским мобильным оператором, который предоставляет все виды услуг (входящие и исходящие звонки, мобильный интернет, SMS) по цене домашнего региона без подключения дополнительных опций в путешествиях по России.
Недовольство абонентов рекламной кампанией МТС уже вылилось в петицию на глобальной платформе change.org, которая была направлена в Роспотребнадзор, ФАС и МТС. Создавший петицию пользователь Nikita Bud из Москвы утверждает в ее тексте, что подключил опцию "Единая страна" перед поездкой, однако за полдня пребывания в Сочи его баланс ушел в минус на 800 руб. из-за исходящих звонков. Петицию с требованиями "прекратить распространять заведомо ложную информацию об услугах роуминга" и "вернуть деньги всем понесшим убытки от недобросовестных действий оператора" по состоянию на 21 июля подписали 41,1 тыс. человек. В МТС утверждают, что связывались с автором петиции "по всем возможным каналам коммуникации, но не получили обратной связи".
"Практика, когда конкуренты жалуются друг на друга в ФАС, очень распространена. Не менее трети жалоб в ФАС, по неофициальной статистике, поступает как раз от конкурентов",- говорит партнер юридической компании "Деловой фарватер" Роман Терехин. По его мнению, такая практика вполне уместна, если компания видит или подозревает со стороны своего конкурента нарушения. "В этом нет нечестной или неэтичной игры",- заявил он. Телекоммуникационный рынок — высококонкурентный, поэтому частые нарушения закона "О рекламе" со стороны телекоммуникационных операторов вызваны желанием привлечь максимальное количество клиентов, говорит Роман Терехин.