Каждая пятая интернет-компания не готова к локализации персональных данных в РФ

   Автор статьи: Владислав Новый

Этому мешают высокие расходы и технические проблемы при переносе информации из-за рубежа.

контент

Российская ассоциация электронных коммуникаций опросила 40 российских и иностранных интернет-компаний о готовности к локализации персональных данных граждан России на территории страны с 1 сентября.

Анонимный опрос прошел вчера во время совещания представителей бизнеса с Роскомназдором: ведомство собрало участников Российско-британской торговой платы и Российской ассоциации электронных коммуникаций, говорится в пресс-релизе по итогам мероприятия.

«На вопрос, готовы ли компании соблюдать требования закона №242-ФЗ с 1 сентября 2015 года, 54% опрошенных представителей ответили утвердительно. Еще 27% заявили о возможной неполной готовности компании к указанной дате, а 19% заявили, что вовсе не готовы»,- написано в нем. При этом 35% участников опроса указали, что при переносе данных из-за рубежа в Россию основной трудностью является «финансовый аспект», еще 24% столкнулись с «недостаточностью технических мощностей».

На основании опроса Роскомназдор делает вывод, что большая часть представителей компаний подтверждает готовность исполнения требований обсуждаемого закона (81%). Большая часть опрошенных указали, что не столкнулись с трудностями, говорится в пресс-релизе.

По мнению директора РАЭК Сергея Плуготаренко, 19% заявивших о неготовности к переносу данных из-за рубежа в Россию, скорее всего, являются крупными международными компаниями, не имеющих представительства в РФ. «Они только присматриваются к этому и думают, не заставит ли открытие офиса в России более жестко отчитываться перед правительством»,- сказал Сергей Плуготаренко. Среди таких компаний может быть Twitter, у которого нет российского офиса, указывает источник "Ъ", участвовавший в совещании.

Закон о хранении персональных данных граждан страны на территории России вступит в силу 1 сентября 2015 года. Как сообщал ранее "Ъ" (см. "Ъ" от 13 июля), Ассоциация европейского бизнеса попросила Владимира Путина придать закону о хранении персональных данных "спящий" характер, предоставив отсрочку для вступления в силу санкций за его нарушение на год, до 1 сентября 2016 года.

Владимир Путин поручал проработать этот вопрос своему помощнику Андрею Белоусову. Но 15 июля министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров по итогам встречи президента с членами правительства заявил, что срок «установлен федеральным законом и не подлежит изменению».

С 1 сентября до конца года Роскомнадзор планирует провести проверку 317 компаний на выполнение требований ФЗ-242. По словам господина Жарова, среди крупных участников рынка проверят российское представительство General Motors, «Скартел», «ЛУКОЙЛ-Информ» и петербургский филиал «Ростелекома». При этом Facebook, как и Google, служба в этом году проверять не планирует.


Иллюстративный материал Александр Миридонов / Коммерсантъ

© ИД "КоммерсантЪ"

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх