«Яндекс» обновился для Android

   Автор статьи: Роман Рожков

Компания изменила название и содержание поискового приложения для мобильных устройств.

Яндекс

«Яндекс» перезапустил мобильное приложение для устройств на Android от Google, изменив его название: теперь это просто «Яндекс», а также наполнила его информацией о пробках, афишей и новостями. Российский поисковик не теряет надежды восстановить позиции на мобильной платформе Android, где его доля по итогам второго квартала составила 39%.

«Яндекс» сообщил об обновлении поискового приложения для Android: теперь это не только поиск, но и «единая точка доступа» к сервисам «Яндекса» для пользователей мобильных устройств. На одной странице можно найти карты, информацию о пробках, погоде, ознакомиться с курсами валют, почитать новости, найти ближайший ресторан, банкомат или магазин. Изменилось и название приложения: «Яндекс.Поиск» стал просто «Яндексом». «Помимо классического "Яндекса" с поисковой стрелкой, новостями, пробками и погодой появились новые группы помощников: транспорт, карты, афиша, ТВ, экономика,- говорит руководитель поискового направления "Яндекса" Роман Чернин.- В дальнейшем мы планируем развивать и дополнять эти группы в зависимости от контекста, персональных предпочтений и всплесков интереса».

Первая версия поискового приложения «Яндекса» для операционной системы (ОС) Android появилась в конце 2011 года. Сейчас его недельная аудитория составляет более 3 млн человек — за последний год она увеличилась вдвое, уточняют в «Яндексе». Более 1 млн человек запускают приложение каждый день.

Android — лидирующая мобильная ОС, на которую приходится более 84% продаж всех устройств в мире и 86% — в России, оценивал ранее «Яндекс». Популярность устройств на Android только растет. В прошлом году доля Google увеличилась примерно на 6 п. п. на российском рынке поиска, тогда как «Яндекс» потерял около 3 п. п., говорилось в отчете Raiffeisen Centrobank. В июле, по данным LiveInternet, доля «Яндекса» на рынке поиска составила 50,2%, Google — 41,2%. При этом доля российского поисковика на устройствах с Android по итогам второго квартала 2015 года снизилась до 39%, а еще в январе-марте текущего года была 42%.

О важности перезапуска поискового приложения на Android и о мобильных приоритетах «Яндекса» менеджеры компании говорили на конференц-звонке с аналитиками и инвесторами 30 июля. «Что касается мобильных (решений.- "Ъ"), наш приоритет — собственные продукты, особенно наш браузер, который мы разрабатываем для всех платформ, включая мобильные, фокусируясь на Android. Другие наши инвестиции направлены на поисковое приложение, которое мы скоро планируем раскатить и поддержать маркетингом в интернете в России»,- делился планами гендиректор «Яндекса» в России Александр Шульгин.

«Яндекс» обновляется на Android в разгар конфликта с Google. В феврале российская компания попросила ФАС разобраться, почему Android навязывает свои сервисы производителям смартфонов и планшетов. Вскоре ФАС возбудила дело в отношении Google по признакам нарушения антимонопольного законодательства при продвижении ее сервисов для устройств на Android. Очередное заседание по этому делу назначено на 4 сентября.


Иллюстративный материал Reuters

© ИД "КоммерсантЪ"

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх