Рекламным компаниям заблокировали $22 млрд

   Автор статьи: Кирилл Сарханянц

Блокираторами рекламы пользуются почти 200 млн человек.

контент

Компания PageFair совместно с разработчиком программного обеспечения Adobe опубликовали очередной доклад об использовании блокираторов рекламы в интернете. Согласно их отчету, количество пользователей, избавляющихся таким способом от назойливой рекламы, неуклонно растет. Это привело к тому, что за последний год рекламные компании недосчитались выручки на $21,8 млрд.

Люди по всему миру все чаще используют различные блокираторы рекламы в интернете. И если с одной стороны это помогает сэкономить нервы пользователям, то с другой — приводит к значительным финансовым потерям рекламодателей.

Согласно новому ежегодному отчету PageFair и Adobe, за последний исследуемый год (по июнь 2015 года) объем выручки, которую рекламные компании недополучили в результате блокировки рекламы в интернете, составил $21,8 млрд. За предыдущие 12 месяцев эта цифра была куда скромнее — $11,7 млрд. Количество же тех, кто предпочитает не видеть рекламу в интернете, неуклонно растет. За прошедший год эта цифра увеличилась на 41%. По итогам второго квартала этого года количество ежемесячных пользователей блокираторами достигло 198 млн человек по всему миру. Эта тенденция означает, что будут расти и убытки рекламодателей. Согласно прогнозу, который приводится в докладе, по итогам следующих 12 месяцев, то есть на конец второго квартала 2016 года, этот показатель будет составлять уже $41,4 млрд.

Отмечается, что активнее всех от назойливой рекламы избавляются пользователи игровых сайтов. Весьма активно этим пользуются и в социальных сетях. В целом, отмечают составители доклада, у сторонников блокировки рекламы в интернете есть четко выраженный демографический портрет: это молодые люди, которые технически подкованы, и в основном мужчины. Это подчеркивает статистика — на сайтах, посвященных спорту, технике, финансам или автомобилям, пользователи чаще прибегают к услугам блокираторов, нежели чем те, кто просматривает сайты о здоровье, путешествиях или благотворительности.

Если взглянуть на региональные различия, то активнее остальных блокираторами рекламы пользуются жители Греции — 36,7% от общего числа пользователей интернетом. Чуть меньше этот показатель у Польши — 34,9%. В целом количество европейцев, блокирующих рекламу в интернете, за год выросло на 35% и составило 77 млн человек. В США по итогам второго квартала среднее месячное количество подобных пользователей достигло отметки в 45 млн, что является самым высоким показателем в мире. Однако их доля от всего населения, выходившего в интернет, составляет всего 15%. В России количество месячных активных пользователей блокираторами составило по итогам июня 5,3 млн человек, а их доля в стране — примерно 6%.


Иллюстративный материал Валерий Мельников / Коммерсантъ

© ИД "КоммерсантЪ"

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх