«Яндекс» экспериментирует с подачей новостей
Компания тестирует новый сервис о знаменитостях.
«Яндекс» изменит подачу новостей об известных людях, начав тестировать новый информационно-поисковый сервис об известных людях «Таймлайн». Так интернет-поисковик пытается отвлечь на себя часть внимания пользователей «Википедии» и сетевых СМИ.
«Яндекс» начал выдавать по некоторым поисковым запросам среди прочих результатов ссылки на список событий, происшедших с известными людьми и отсортированных по годам, рассказал "Ъ" сотрудник крупной российской интернет-компании. «Это новый информационно-поисковый сервис о героях новостей, он не является альтернативой "Яндекс.Новостям", это еще один формат, который более близок к хронике событий»,- сообщили "Ъ" в пресс-службе «Яндекса».
Экспериментальный проект получил название «Таймлайн». Он автоматически формируется на базе данных «Яндекс.Новостей» и алгоритмов поиска «Яндекса», используя при выборе ключевых событий традиционные для интернет-поиска факторы: популярность документов, количество ссылок на них, авторитетность источников и т. д. Конкурентами нового проекта в компании называют другие агрегаторы информации, включая «Википедию», сетевые СМИ и таблоиды. «Наше главное отличие — хронологически структурированная выдача с автоматическим выделением наиболее интересных событий. В отличие от "Википедии" и СМИ, весь поток "Таймлайна" формирует не редакция, а автоматические алгоритмы»,- указывают в «Яндексе».
В рамках «Таймлайна» алгоритмы «Яндекса» находят в базе «Новостей» информационные сообщения, в заголовках которых есть упоминание объекта, поясняют в компании. Все сообщения автоматически группируются в сюжеты, после этого автоматически конструируется список событий по убыванию интереса пользователей. Например, по запросу «Мэрилин Монро» или «Элвис Пресли» помимо новостей в левой половине экрана на правой выводятся краткая справка о человеке, дата и место рождения и смерти, информация о семье, сведения о наградах и т. д., которые берутся в том числе из «Википедии» или принадлежащего «Яндексу» «Кинопоиска».
На время эксперимента круг героев новостных сюжетов ограничен: пока пользователь может увидеть таймлайны только о людях из мира шоу-бизнеса. Ограничения действуют и для аудитории поисковика: изменения в выдаче пока видны лишь нескольким процентам пользователей. «Решение о запуске проекта на всю аудиторию "Яндекса" пока не принято»,- уточняют в компании. О его монетизации говорить пока также рано, подчеркивают в «Яндексе», хотя в будущем она сможет происходить за счет рекламы, которая по-прежнему составляет более 90% в выручке компании.