Uber завоевывает Китай

   Автор статьи: Евгений Хвостик

В ближайшие 12 месяцев сервис начнет работать в 100 китайских городах.

Uber

Генеральный директор сервиса по вызову такси Uber Трэвис Каланик заявил, что в ближайшие 12 месяцев его компания намерена обслуживать жителей еще 100 китайских городов. В настоящее время американский сервис работает уже в 20 городах КНР.

Планы по масштабной экспансии в Китае глава калифорнийской компании объявил в Пекине, где присутствовал на мероприятии, организованном одним из инвесторов Uber, китайским интернет-гигантом Baidu. Днем ранее Uber заявила, что ее китайское подразделение привлекло от местных инвесторов $1,2 млрд. Еще в июне Трэвис Каланик заявлял, что в планах Uber выйти в 50 китайских городов, однако прогресс в привлечении средств позволил ему вдвое повысить свой прогноз по экспансии в КНР. Впрочем, в Китае Uber уже пришлось столкнуться с жесткой конкуренцией: местный аналог сервиса — компания Didi Kuaidi привлекает от инвесторов средства с не меньшей скоростью. На этой неделе стало известно, что инвесторы вложили в нее $3 млрд.

Несмотря на это, Трэвис Каланик считает, что у его компании в Китае огромный потенциал для роста. «В начале 2015 года у нас был 1% китайского рынка такси. Сейчас наша доля рынка составляет 30-35%»,- отметил американский предприниматель. Эксперты отмечают, что оптимизм главы Uber имеет под собой основания. Стратегическим партнером Uber в Китае является Baidu, благодаря чему американская компания использует популярный в стране картографический сервис от китайского интернет-гиганта.

Американский сервис не случайно решил развиваться в Китае в партнерстве с крупной местной компанией. «Так мы можем знакомиться и налаживать связи с городскими властями, а городские власти, в свою очередь, могут знакомиться с нашей работой и понимать, какие инновации и прогресс мы привносим в жизнь их городов»,- отметил глава Uber. В свою очередь конкурент Uber китайская компания Didi Kuaidi заручилась поддержкой двух других китайских интернет-гигантов — онлайн-ритейлера Alibaba и многопрофильной медиакомпании Tencent.


Иллюстративный материал Tyrone Siu / Reuters

© ИД "КоммерсантЪ"

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх